ПАРОВОЗНОЕ ДЕПО «ПОДМОСКОВНАЯ». Назад в прошлое.

В 1901 году на Московско-Виндаво-Рыбинской (МВР) железной дороге, которая соединяла Москву с портами Балтийского моря, состоялось торжественное открытие станции Подмосковная и паровозного депо – одних из старейших на столичной магистрали.

На их базе создан музейно-производственный комплекс, не имеющий аналогов в России: здесь музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.

Комплекс построек включает в себя веерное паровозное депо с поворотным кругом, где век спустя после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов, а также музейной экспозиции, расположенной в чудом сохранившихся до наших времен деревянных строениях. В этом и состоит уникальность Подмосковной. Все здания построены в 1901 году в стиле «модерн» и являются единым архитектурным ансамблем, который числится в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы. В одном из зданий реконструирована обстановка вокзала начала ХХ века с кассой, телеграфом и буфетом, залами ожидания для различных сословий. В доме начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего начала ХХ века. В помещении до сих пор действующей водонапорной башни находятся исторические и интерактивные экспонаты. В экспозиционном зале размещена действующая демонстрационная модель «Паровоз в разрезе», оснащенная цветной подсветкой ключевых узлов машины. Этот уникальный экспонат позволяет понять принцип работы паровоза.

Историческая площадка «Паровозное депо Подмосковная» является уникальным примером «живой» экспозиции, дающей незабываемую возможность детям, взрослым, а также всем неравнодушным к истории, технике и железнодорожному транспорту, окунуться в атмосферу начала ХХ века, почувствовать запах работающих паровозов, восхититься мощью паровых локомотивов и услышать протяжный сигнальный гудок.

Спасибо всем, кто поддерживает канал и продолжает смотреть наши видео.

Путешествуйте с нами!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =