Все станции метро Пхеньяна.

Молодой человек по имени Эллиот оказался в числе тех, кто посетил все станции метро Пхеньяна.

Самая таинственная, но уникально оформленная подземка, каждая станция которой оформлена в своем, но все же едином стиле ультра-национализма, демонстрируя революционные цели и достижения Северной Кореи, впечатляя пассажиров. Во всех отношениях, это напоминает небольшой музей, который был скрыт от посторонних глаз.

Автор также сделал подробный фоторепортаж своей поездки, тем самым позволив всем своим читателям ненадолго окунуться в эту атмосферу, очутиться за закрытым занавесом Северной Кореи.

Спуск по эскалаторам осуществляется под звуки революционных гимнов из громкоговорителей.

Метро Пхеньяна является одним из самых глубоких в мире – 110 метров, напоминая собой бомбоубежище. Почти 4 минуты понадобится, чтобы добраться до платформ.

Станция Пхухун – конечная станция линии Чхоллима. До 2010 года, это была одна из двух станций, куда пускали иностранцев, даже с экскурсоводами. Вторая – Юнван, на станцию раньше. Обе они считаются самыми красивыми, и завершены он были в последнюю очередь, поэтому были выбраны для посещения туристами. Фреска на стене изображает «Великого Вождя Ким Ир Сена среди рабочих».

Мозаики занимают центральное место на каждой станции и, тема каждой является уникальной. Основная – Вождь Ким Ир Сен. Станция Тонгил, линия  Чхоллима.

Сегодняшний заголовок: «Наша республика будет бесконечно процветать». Все средства массовой информации в Северной Корее жестко контролируются и подвергаются цензуре со стороны государства.

Станция Кайсон. Раньше статуя на фото раньше была скучна и неинтересна, поэтому было принято решение ее обновить. «Kaeson» переводится как «Победа» – название каждой станции метро имеет отношение к социалистической революции («Товарищ», «Красная Звезда», «Слава», «Полная победа»).

Что касается поездов, мы ехали на поезде, который можно назвать «сливками на праздничном торте» — немецкий Berlin D-type, который  должны были пойти на металлолом, пока Северная Корея не купил их в далеком 1999 году. Теперь они заявлены как корейская разработка. Все указывающее на немецкое производство было удалено, номера поезда были изменены, однако, на вагонах остались граффити из прошлой жизни, которые не смотря на все попытки, стереть не удалось.

Портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира присутствуют в каждом вагоне поезда. По закону, они висят сверху в рамках так, чтобы следить за всеми, кто находится в вагоне. Революционные гимны играют в каждом вагоне.

Станция Юунван, линия Чхоллима.

Станция Юунван – вторая станция, открытая для туристов в прошлом.  Это ограничение породило миф о том, что в Пхеньяне было всего две станции, а хорошо одетые люди были актерами, игравшими роль посетителей метро и создававшими впечатление развитой системы общественного транспорта, которой на самом деле не существует.

«Слава освобождению женщин!» Станция Чхону была перенесена с одной ветки (Чхоллима) на другую (Хоксин). Было несколько доказательств того, что существует еще одна ветка или целая сеть, ограниченная правительством и только для военного использования. Здесь можно вспомнить о том, что Северная Корея импортировала в два раза больше необходимого количества вагонов, даже с учетом запасных частей.

Знамя над эскалатором гласит: «Да здравствует генерал Ким Чен Ун, Солнце Кореи!» станция Пхухун.

Один из наших северокорейских гидов читает путеводитель по Северной Корее от Lonely Planet. Он не мог оторваться, читая  о своей любимой стране с внешней точкой зрения. Станция Хвангумбол.

Бронзовые мемориальные доски, изображающие сцены Корейской войны, воссоединения семьей или празднования победы являются стандартными. Станция Тхонгил, линия Чхоллима.

Два пассажира читают ежедневную газету в ожидании своего поезда. Станция Хоксин, линия Хоксин.

Электронное табло на линии Чхоллима (красная). Мы посетили обе линии, от начала до конца.

Было очень удивительно, что местные жители, в том числе и пожилые, уступали место нам, иностранцам.

Один из самых ярких памятников в метро Пхеньяна. Станция Кхванбок находится в темноте, а свет идет только от этой статуи  Ким Ир Сена в самом конце. Выглядит довольно жутко.

Улица рядом со станцией Юнванг. На баннере написано: «Следуйте за великим лидером нашей партии, и мы добьемся окончательной победы!» Улицы Пхеньяна безупречны. Не помню, что бы я видел мусор хоть однажды.

Вход на станцию Кхонгук. Мы были первыми иностранцами, которых пустили на станцию. Иностранные тур операторы пытались расширить границы традиционных поездок в Пхеньян, приведя в пример метро, до 2010 года для посещения были открыты 2 станции, после их стало – 5, затем 6, и сейчас мы посетили все.

Обе линии в западной части Пхеньяна, из-за серьезной аварии, которая произошла под рекой Тэдон в 1971 году, погибло по меньшей мере около ста рабочих. Туннель так и не был завершен.

Станция Кхонкуг была оформлена также, как другие — сияющие мраморные полы, чистые настолько, что с них можно есть, стены, как будто внутри особняков богатых и знаменитых, все сделано для одного единственного человека, для него, для Ким Ир Сена.

Станция уникальна своими гигантскими мраморными колоннами, напоминающими архитектуру древней Греции.

В метро Пхеньяна никто не бежит, не толкается, не смеется и не улыбается. Мобильные телефоны есть у жителей только в крупных городах Северной Кореи. Они не могут звонить за границу, у них нет Интернет подключения.

Гора Баекду самая высокая гора на Корейском полуострове. Северокорейские СМИ всегда утверждали, что Ким Чен Ир родился на пике в секретном военном лагере,явление превозносится как библейское. Однако, судя по советским записям, можно сделать вывод, что на самом деле он родился в России. Станция Юнван.

Грандиозные люстры на одной из станций. По-видимому, предназначена для того, чтобы привнести чувство роскоши и вдохновить  рабочий класс на достижение национальных целей.

Низко висящие люстры присутствуют на большинстве станций, хотя внутри вагонов очень темно, в некоторых мерцают лампочки, а двери открываются вручную. Сотрудники метро очень строго, напоминая военных, выполняют свою работу.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =