Зачем в метро существуют гермозатворы?
Метро уже давно стало неотъемлемой частью любого крупного города. Более того, метрополитен считается важной частью городской инфраструктуры, которая позволяет эффективно разгружать наземный транспорт.
Вместе с тем метрополитен скрывает в себе множество секретов. Например, герметические затворы, как в самых укрепленных бункерах, которые можно встретить практически в любом метро мира.
Огромные металлические двери, способные сдерживать не только воду, но и сильнейшие взрывы. Зачем они были нужны и как используются сегодня?
Гермозатвор — тяжёлая металлическая, реже — бетонная, дверь, которая должна герметично закрывать тоннели, шахты и вестибюли станций метро в случае прихода пушного ядерного зверя. При закрытии дверей всё метро делится на участки с автономным жизнеобеспечением (УАЖ). Каждый УАЖ — отдельное бомбоубежище, со своей системой вентиляции и подачи воды.
Бомбоубежище на случай войны
На самом деле герметические двери вполне себе используются в мирное время. Некоторые люди считают, что такие гермозатворы создавались на случае глобальной катастрофы или войны. В этом есть доля правды. Например, метро в российских городах всегда несло в себе несколько функций. В мирное время оно выступает в роли объекта транспортной инфраструктуры, но на случай военный действий должно стать неприступным бункером.
Конечно, сегодня герметичные двери чаще всего проверяют на работоспособность, периодически открывая и закрывая. В определенное время части метро закрывают на техническое обслуживание и в этом плане гермозатворы всегда помогают. Устанавливают такие массивные двери не ради красоты, а ставить их начали в период существования риска удара ядерным оружием. В середине прошлого века мир находился на грани очередной войны, а метро выступало в роли убежища, способного защитить от любого удара с воздуха.
Использование гермозатворов в мирное время
Современный метрополитен может стать настоящим бомбоубежищем на случай крупномасштабной войны или ударов по городу ядерными зарядами. В свое время метро проектировали таким образом, чтобы большая часть жителей мегаполиса могли укрыться под землей и жить там несколько дней.
Герметичные затворы позволяет полностью изолировать конкретные станции и сектора метрополитена. Причем такие гермозатворы можно встретить в метро любого крупного города в разных странах мира. Кроме того, герметичные двери могут полностью блокировать доступ воды на станциях при катастрофах и чрезвычайных происшествиях. Например, если подземная река начнет топить метрополитен.
Как правило, пассажиры не видят, как закрывают и открывают герметические двери. Большую часть времени они находятся в открытом состоянии. Все переборки могут иметь разную форму и конструкцию, а некоторые буквально спрятаны в стены и пол. Специальные электромеханические приводы быстро закрывают любой гермозатвор. Кстати, скорость закрытия любой такой двери не должна быть больше 20 секунд.