Специальный самоходный подвижной состав.
Специальный самоходный подвижной состав (ССПС) — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, автодрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом.
Некоторые типы автомотрис, такие как АДМ-1, АДЭ-2С, АГС-1Ш относятся к специальному самоходному подвижному составу, так как имеют оборудование, позволяющее осуществлять ремонтные, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку материалов и инструмента, контроль состояния пути и пр.
Мотовозы используются для выполнения маневровой работы на подъездных путях промышленных предприятий, а также для подвоза материалов при ремонте пути и иных устройств на перегонах и для выполнения других работ в линейных хозяйствах железнодорожного и промышленного транспорта. Мотовозы оборудуются двигателем внутреннего сгорания (дизельным, либо бензиновым) небольшой мощности (до 220 кВт), механической или гидромеханической передачей с приводом на одну колесную пару с помощью карданного вала, либо цепной передачи. Наиболее широкое распространение получили мотовозы МПТ, МГМ, ТГК , а также мотовозы-электростанции МЭС для снабжения электроэнергией электроприводов путевых машин.
Автодрезины нашли большое применение в путевом хозяйстве железных дорог. Они выполнены на двухосных платформах с бортами, на которые можно укладывать элементы верхнего строения пути и другие материалы и инструменты, необходимые для доставки к месту производства работ. Грузовые автодрезины оборудованы грузоподъемными устройствами (кранами). Наибольшее распространение получили автодрезины АГМ, ДГКу-5, а также монтажно-восстановительные автодрезины ДМС.
Железнодорожно-строительные машины предназначены для для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог. Путевое хозяйство располагает различными видами путевых машин для выполнения самого широкого круга как отдельных, так и комплексных работ. Каждая такая машина имеет специальные рабочие органы, позволяющие механизировать и автоматизировать те или иные виды операций, выполнение которых с использованием универсальных средств представляется неэффективным, либо невозможным. Помимо этого, такие машины имеют автономную силовую установку и тяговый привод, что позволяет им самостоятельно перемещаться. К таким машинам относятся: машины для выправки, подбивки, рихтовки пути — ВПР; машины для динамической стабилизации пути ДСП-С; машины для сварки рельсов ПРСМ, рельсошлифовальные поезда РШП, самоходные снегоуборочные машины ПСС и другие.
Источник: http://caredenis.ru/