Сергей Собянин открыл три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро
В планах города продлить ветку в Лианозово и Северный район.
В четверг, 22 марта, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». Он назвал их самыми сложными объектами из всех, за строительство которых брались в течение последних семи лет.
— Москва получила новый радиус метро — от «Марьиной Рощи» до «Селигерской». Это семь станций и 12 километров линии. Его возведение большей части северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии шло в сложных геологических условиях на глубине около 60 метров, — сообщил глава города.— Станция за станцией мы реализовали этот проект.
Сергей Собянин подчеркнул, что многие площадки под выходы с будущих станций были заняты самостроем и прочими незаконными объектами.
— Чего нам стоил только Петровско-Разумовский рынок, — сказал мэр.
По его словам, строители совершили настоящий профессиональный подвиг.
За прошедшие годы им пришлось преодолеть огромные трудности. В первую очередь, это — настоящие подводные реки.
— Практически в самом начале строительства мы наткнулись на сложные грунты и подводные реки, — рассказал заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников. — Мы применяли новейшие методы борьбы с водой, в том числе химизацию. Так удалось победить стихию.
Изначальный водопроток на станциях был от 350 до 400 кубометров в час. Таким объемом можно наполнить четыре олимпийских бассейна.
— В ходе проходки тоннелей пришлось пересечь шесть слоев грунтов: песок, плывуны, известковые породы крепостью свыше семи баллов, — отметил Олег Мельников. — При прокладке тоннелей четыре раза меняли насадки на роторе щита— их подбирали под определенные грунты. Благодаря этому решению ускорили и удешевили проходку тоннелей. При классическом методе пришлось бы использовать заморозку грунтов.
Затраченные усилия многократно окупят себя. Новые станции обеспечили комфортный доступ к метро для 450 тысяч москвичей-жителей близлежащих районов. Теперь жители районов Дмитровский и Северный сократят время в пути в среднем на 20 минут. Еще для сотен тысяч жителей более отдаленных районов Москвы и городов Подмосковья столичная подземка стала ближе. Кроме того, благодаря открытию нового участка столичной подземки снизится интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций метро.
Сергей Собянин вручил награды строителям, создававшим этот участок Люблинско-Дмитровской линии. Рабочие и специалисты поблагодарили мэра за оказанное доверие.
Первым поездом, который провез городских управленцев, строителей и жителей, был исторический состав 1935 года. Более 80 лет назад он курсировал по Сокольнической ветке. Вагоны типа «А» эксплуатировались в течение 40 лет — вплоть до 1975 года.
«ОКРУЖНАЯ»
Станция глубокого заложения расположена вдоль Локомотивного проезда. В ее отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Внутренние интерьеры отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали, подвесив на потолок «Окружной» пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадает и на свод станции, и на платформу.
В настоящее время на станции будет действовать только южный вестибюль, входящий на Гостиничный проезд, напротив шестого дома. Завершение строительства и открытие северного вестибюля «Окружной» планируется совместить с созданием одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадки на Московское центральное кольцо и остановку Савеловского направления Московской железной дороги. В перспективе здесь пройдет один из центральных диаметров — Одинцово – Лобня.
«ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ»
Станция расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара. Два вестибюля заработают не сразу, северный откроется до конца года, для пассажиров действует южный. В перспективе он выведет к Дубнинской улице и остановочным пунктам наземного городского транспорта. В отделке станции использованы серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда смогут проехать к строящемуся электродепо «Лихоборы», предназначенному для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро.
В будущем станцию «Верхние Лихоборы» планируется включить в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пешеходную связь с платформой «НАТИ» Октябрьской железной дороги.
«СЕЛИГЕРСКАЯ»
Станция расположена вдоль Дмитровки, в районе развилки с Коровинским шоссе. Два вестибюля выведут к этим городским магистралям. В отделке станции использованы гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.
На «Селигерской» архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко определить свое местоположение.
На базе станции «Селигерская» планируется создание капитального транспортно-пересадочного узла. В его состав войдут подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная станция автобусов, отстойно-разворотная площадка, перехватывающая парковка, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс.
— Уже определен по итогам торгов инвестор, который займется строительством этого транспортно-пересадочного узла. По нашим оценкам, полностью объект будет готов до конца 2020 года, — сообщил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. — Проект включает автостанцию, которая сможет принимать как междугородние, так и международные автобусы. Помимо этого, в составе узла планируется построить крупный многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами.
Кроме того, запланирована реконструкция и расширение улично-дорожной сети, включая устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе.
ЭЛЕКТРОДЕПО «ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ»
В настоящее время Люблинско-Дмитровская обслуживается электродепо «Печатники». Дом для поездов был построен в 1995-м и расширен в 2012 году. С открытием новых станций его мощностей не хватает для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть подземных составов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.
В этой связи было принято решение о строительстве нового электродепо «Лихоборы». По сути, это – настоящий завод с современным оборудованием, обеспечивающим техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и другого оборудования метро. В доме для поездов есть самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов.
В настоящее время строительная готовность депо составляет 90 процентов. Ввод в эксплуатацию намечен на второй квартал этого года.
РАБОТА НА ПЕРСПЕКТИВУ
Работа по развитию метро в северном секторе Москвы на этом не завершается. Уже сегодня идет проектирование и строительство продления Люблинско-Дмитровской линии в Лианозово, разрабатывается градостроительная документация на строительство станции «Поселок Северный» в одноименном районе за пределами Московской кольцевой автодороги, заявил Сергей Собянин. Мэр подчеркнул, что развитие салатовой ветки на севере столицы продолжается.
— Работы будут вестись в два этапа. На первом этапе радиус продлим до железнодорожной платформы Лианозово, эту работу планируется завершить до конца 2019 – начала 2020 года. Вторым этапом линия продлится до поселка Северный, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Заммэра отметил, что конечная станция на этом участке разместится рядом с технопарком «Физтех». В этом районе планируется развивать промышленные предприятия в составе научно-производственного кластера. Таким образом рядом с метро появится новый центр притяжения, где будут созданы высокотехнологичные рабочие места.
— Сейчас рассматривается возможность строительства здесь крупного транспортно-пересадочного узла с перехватывающими парковками, чтобы жители области могли пересаживаться на метро уже там, – сообщил Марат Хуснуллин.
Всего за прошедшие семь лет в мегаполисе было построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, шесть электродепо метро и Московского центрального кольца. В настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находятся еще порядка 215 километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2025-2027 годам увеличить протяженность Московского метрополитена вдвое по сравнению с 2010-м.
Инфо: http://vm.ru/