История Land Rover Defender.

SERIES  I

После окончания II Мировой войны, компании Rover необходимо было найти эффективное решение для преодоления послевоенного спада продаж автомобилей довоенных образцов. Главный инженер «Ленд Ровер» Морис Уилкс (Maurice Wilks), казалось, нашел ответ.

Его концепция дизайна, предложенная летом 1947 года, больше подходила трактору, чем автомобилю. Первоначально, предусматривалось центральное расположение руля в кабине, главным образом потому, что Морис при конструировании нового автомобиля, прежде всего ориентировался на фермерское сообщество. Rover быстро одобрил его проект для производства, хотя и без центрального расположения управления, что на тот момент показалось для инженера непрактичным и дорогостоящим решением. Стальное шасси с алюминиевым кузовом было разработано, с целью компенсировать послевоенный дефицит стали и максимально использовать имеющиеся излишки авиационного алюминия Birmabright, оставшиеся после войны. В результате получился автомобиль, который был достаточно легким и устойчивым к ржавчине, а новаторское использование алюминия в автомобилестроении остается отличительной чертой компании Land Rover и по сей день. Первоначально, был предложен всего один цвет окраски кузова: светло-зеленый, видимо, так же по причине достаточного наличия послевоенных запасов.

Первая модель Land Rover, Series I, была выпущена 30 апреля 1948 года.

Четырехцилиндровый двигатель Rover Series I объемом 1595 куб. см и мощностью 50 л.с. сегодня может показаться недостаточно мощным, но его крутящий момент в 80 фут/силы (108.5 Nm) был впечатляющим. Автомобиль был оснащён постоянным полным приводом и рессорной подвеской. Когда он был представлен на Амстердамском автосалоне в апреле 1948 года, его цена составляла 450 фунтов стерлингов и это был абсолютно утилитарный автомобиль. Любое дополнительное оборудование приобреталось за дополнительную плату. Но заказы начали поступать. Самый первый зарегистрированный покупателем Land Rover (это произошло 21 мая 1948), был одним из автомобилей, Амстердамского автосалона, вскоре после чего в Солихалле началось полномасштабное производство.

В 1950 году была обновлена система полного привода, а в 1952 году увеличили объем двигателя до 2 литров, при этом мощность увеличилась только на 2 л.с., но крутящий момент составил рекордные 101 фут/силы (137 Nm). В 1953 году увеличили колесную базу с 80 до 86 дюймов (с 203,2 см до 218,44 см) и представили новую модификацию 107-дюймовой (271,78 см) колесной базы. В 1956 году колесные базы были снова расширены до 88 и 109 дюймов (223,52 и 276,86 см) соответственно, и оставались таковыми более 25 лет.

Слева Сборочная линия Series I в Солихалле, справа Первое появление Series I на автосалоне в Амстердаме

Так же автомобиль Series I был представлен в модификации Station Wagon (Универсал), демонстрируя возможности Ленд Ровера для перевозки людей. Более ранняя, урезанная версия, выпущенная кузовной мануфактурой Тикфорда, появилась в 1949 году и была оборудована деревянным каркасом.

Привлекательность автомобиля превзошла все ожидания. В 1949 году британская армия разместила свой первый заказ на 1878 экземпляров, это был огромный заказ на тот момент времени, в результате чего было принято решение окрашивать все выпускаемые производителем автомобили в темно-зеленый цвет. Совсем скоро многим из этих машин пришлось пройти самые сложные испытания в Корейской войне 1950 – 1953 годов.

В 1953 году была запущена в производство трехдверная семиместная модификация на короткой колесной базе, а в 1956 году — пятидверная, вмещающая 10 мест, с ходовыми огнями «Alpine» над задней дверью и дополнительной «тропической» крышей с двойной кожей. Оба нововведения стали отличительными чертами Land Rover.

В 1954 году организация Красный Крест заказала для своих нужд первые Ленд Роверы, эти отношения сохраняются и на сегодняшний день.

В 1954 году завод в Солихалле выпустил свой 100-тысячный Land Rover, а в 1957 году появился первый дизельный двигатель, с усовершенствованной системой работы верхних клапанов, в результате чего, он стал достаточно удобен для эксплуатации на легковых автомобилях. Когда в 1958 году Series I была заменена, было выпущено около 200 000 экземпляров автомобилей. Вместе с экспортом 70 процентов выпускаемых автомобилей, по миру начал распространяться тот образ, который Морис Уилкс впервые набросал на песке в Ред-Уорф-Бэй в Англси.

SERIES II

К 1958 году автомобиль Land Rover находился в производстве в течение десяти лет, в этот период компания Austin Motor Company5 планировала выпуск аналогичного внедорожника под названием Gipsy. Поэтому Series I (не названная таковой до выпуска следующей модели) получила существенное обновление внешнего вида и предстала как Series II, спустя ровно десятилетие на том же самом автосалоне в Амстердаме в 1958 году.

Команда разработчиков под руководством Дэвида Бача, которая позже будет отвечать за такие новаторские разработки, как Range Rover и Rover SD1, впервые в истории марки «стилизовала» Land Rover. В 1954 году Дэвид Бач переехал в Солихалл , став первым в истории стилистом компании Ровер. Он «приподнял» линию багажника и увеличил заднее стекло. Год спустя он изменил фронтальную окантовку, «усилив» детали кузова. Последующие изменения были незначительными и коснулись лишь решетки радиатора. Проект был завершен за шесть недель и получил признание за упрощенный и функциональный дизайн. С того времени сама концепция дизайна Дэвида Бача практически не изменялась и сохранялась до момента прекращения производства Land Rover Defender в январе 2016 года. Базовая форма автомобиля оставалась ключевой особенностью для всех последующих моделей, его «закругленные плечи», стали еще одной отличительной чертой дизайна Land Rover. Series II также приобрела более глубокие пороги, которые скрывали элементы шасси и придавали ему практичный вид, а также отличительные по форме изогнутые стекла в задних углах кабины кузова.

В результате серьезной модернизации Бензинового двигателя, его объем увеличился до 2286 куб. см, а мощность выросла до 77 л.с. (BHP). В 1961 году дизельный двигатель, был вновь модернизирован до (аналогичного бензиновому) объема в 2286 куб. см. и мощности в 62 л.с. Данный двигатель оставался в эксплуатации до середины 1980-х годов.

В 1967 году на рынок был предложен бензиновый двигатель объёмом 2625 куб. см. с рядной шестеркой Rover мощностью от 81 до 85 л.с. в зависимости от качества бензина в различных странах мира. В 1969 году произошло, пожалуй, самое поразительное визуальное изменение из всех – передние фары передвинулись из решетки в крылья. Этого требовали новые правила, да и дизайн стал более красивым в результате. Land Rover изначально мог выполнить практически любую задачу, которая могла встать перед подобным автомобилем, а в Series II появился более широкий диапазон стилей кузова и вариантов комплектаций от мобильных кинотеатров, броневиков и сельхоз техники – до машин скорой помощи и пожарных. На модификации «Форест Ровер» использовались широкие тракторные шины для возможности перемещения по стволам деревьев, а для действительно экстремальных условий инженерная фирма Cuthbertson могла заменить колеса гусеницами.

Компоновка «Forward Control», впервые применённая в 1962 году, позволила расположить кабину высоко над передними колесами, что позволило удлинить грузовую платформу, способную выдерживать вес до 30 cwt (1524 кг). Автомобиль стал больше похож на грузовик, чем на «Лендровер», пока не появились двери Бача с отличительным «плечом» и изогнутое заднее стекло пикапа. В 1968 году был представлен экземпляр в легком весе, разработанный специально для британских вооруженных сил с простым, более узким корпусом, который можно было легко разобрать, для переброски транспортной авиацией того времени.

С тех пор Forward Control превратился в самостоятельную модель, которую компания изменяла и модернизировала для нужд армии Великобритании. Были в истории Land Rover и совсем штучные модификации, так инжиниринговая компания Laird разработала в конце 70-х полугусеничный армейский транспортер Centaur (кентавр). Спереди – обычный Land Rover Stage 1 V8 с колесами (позднее – Land Rover 110), а сзади под удлиненным кузовом — гусеничные движители от легкого танка Alvis Scorpion.

Для Series II 1959 год ознаменовался выпуском с конвейера 250-тысячного Land Rover. Годовой объем производства достиг максимума и в 1971 году, составив 56 000 экземпляров в год. В целом за 13 лет было изготовлено более полумиллиона моделей Series II. Ровер мог не беспокоиться о конкуренте, было продано всего около 20 000 экземпляров Gypsy, когда Rover и Austin Motor Company объединились, чтобы образовать British Leyland в 1968 году.

SERIES III

Series III просуществовала с 1971 по 1985 год, и совпала с одними из самых мрачных периодов как для британской автомобильной промышленности, так и британской и мировой экономики в целом. Это было время настоящих испытаний и упорного доказательства непроходящей и заслуженной привлекательности Land Rover. Модель Series III продавалась почти так же успешно, как и предшественник в более благополучные для экономики 1960-е года.

Внешне автомобиль радикально не изменился за это время. Самым очевидным отличием между Series II и III было введение формованной решетки и измененного интерьера. Новый интерьер Series III отличался уменьшенной приборной панелью, которая была перемещена из центральной части на место, расположенное прямо перед водителем. Это был также первый Land Rover с дополнительным нагревателем приточного воздуха. В 1979 году произошли некоторые важные изменения. Появился культовый классический Series III Stage I V8, построенный на базе 3,5-литрового двигателя, наиболее известного уже по оригинальному Range Rover. Двигатель был отрегулирован, чтобы выдавать скромную 91 л.с. против 135 л.с. (в Range Rover), но в нем был развит значительный крутящий момент, что доставляло истинное удовольствие любителям бездорожья.

Данный двигатель V8 также использовался и в обновлённом грузовике Forward Control, представленном в 1972 году. Это была военная машина, предназначенная для перевозки гаубиц и различных типов артиллеристских запасов. Конструкция повторяла дизайн коммерческих Forward Control, построенных в 60-х годах, с кабиной, расположенной высоко над передними колесами. Это был проходимый, надежный автомобиль, пользующийся огромной популярностью среди солдат, которые назвали его в честь своей грузоподъемности: «One-Tonne» по созвучию с «одна тонна».

Лендроверы также становились все более популярными в качестве транспортных средств для отдыха. Стремление к комфорту без ущерба для возможностей автомобиля стало главенствующей чертой в дизайне более поздних Land Rover’s, но тенденция началась с версии «County» Series III, представленной в 1982 году, с такими усовершенствованиями, как сиденья из твида и тонированные стекла.

В 1976 году был выпущен миллионный Land Rover, 88-дюймовый универсал в специальном металлическом зеленом окрасе c велюровой отделкой. В 1978 году компания Land Rover Limited стала самостоятельным предприятием в корпорации British Leyland. Вскоре после этого производство автомобилей Rover покинуло Solihull, оставив предприятие, предназначенное исключительно для производства только Land Rover.

В 1985 году последняя модель Series III сошла с конвейера, а точная копия последнего автомобиля покупателя попала в коллекцию Heritage. В соответствии с действующей уже на тот момент времени политикой глобального охвата рынка Land Rover, это был универсал Africa-specification Station Wagon.

Land rover 90 – 130

Различия между Series III и новыми Land Rover, появившимися в 1983 году, были одними из самых заметных в истории модели. «Land Rover One Ten» (110) был представлен в 1983 году, а (90)

«Land Rover Ninety» — в 1984. Цифры в названии продукта обозначают соответствующую длину колесной базы в дюймах. 127-дюймовый Land Rover был специально разработан для возможности транспортировки более крупных и тяжелых грузов, чем 110. Первоначально названный «Land Rover 127», именно он и стал известным нам «Defender 130», когда было решено присвоить ему имя Defender, чтобы избежать путаницы с новым Land Rover Discovery.

Визуально все версии Series III V8 получили скошенный передок, хотя остальная часть кузова была в основном неизменной. Но изменения под кузовом были намного более радикальными. Одним из наиболее важных обновлений в технической части автомобиля было применение подвески с пружинной спиралью. Внедорожные возможности оставались великолепными, но пружинная подвеска преобразила новые Land Rover’s предоставив возможность более тихой и комфортной езды.

Новая подвеска и более широкая колея обеспечили лучшую управляемость, а расширенные арки, обрамляющими более выделяющиеся колеса преобразили общий облик автомобиля. Механическую коробку передач с пятью скоростями начали устанавливать на модификациях с четырёх цилиндровыми двигателями, которые были модернизированы с 2,25 до 2,5 литров. С 1986 года был предложен первый турбодизельный двигатель мощностью 85 л.с. Поставки модели 110 начались в 1983 году, и не смотря на запуск Series III с удлинённой колесной базой (130), продолжились до 1985 года.

Обновленный Land Rover 90 был представлен в 1984 году — его колесная база была на самом деле 92,9 дюйма (234,19 см), производитель посчитал, что круглое число будет иметь большую привлекательность в демонстрационном зале. Land Rover 90 V8, представленный в 1985 году с мощностью в 113 л.с., а затем 134 л.с., остается одним из самых любимых автомобилей Land Rover за сочетание мощного двигателя и короткого легкого кузова.

127 дюймовый вариант кузова был также представлен в 1983 году — позже округленный до индекса 130 Defender — имел 127-дюймовую (322,58 см) колесную базу и обладал всеми техническими усовершенствованиями что и модели 90 и 110. Его стандартная конфигурация была представлена кабиной на шесть мест с укороченным задним кузовом, и стала очень популярна для реализации всевозможных модификаций. Ленд Ровер пользовался огромным спросом у военных. В Великобритании Land Rover 127 (130) использовался в качестве подвижной платформы для ракетной пусковой установки Rapier, специально под неё была разработана трехосная версия. Кроме того, в модернизированных автомобилях Land Rover в течение некоторого времени использовались шесть колес для транспортировки тяжелых грузов.

В 1988 году Land Rover отметил свое 40-летие и свое первое десятилетие в качестве самостоятельного бренда. Чтобы отпраздновать это достижение, был запланирован выпуск 40 специальных моделей, каждая из которых должна была иметь номер 40 в регистрационной табличке. Но забастовка в Солихалле сорвала эти планы, в результате чего было выпущено только два юбилейных автомобиля, оба в конфигурации «мягкого верха», популярной в первые годы, но к тому времени больше не предлагаемой в Великобритании. Одна из этих моделей была переоборудована в самое необычное «специальное изделие» Land Rover, когда-либо выпускаемое и остающееся таковым на сегодняшний день. Используя конструкции для военных модификаций – амфибий, Land Rover «Floating Ninety» был окружен специальными резиновыми понтонами, крутящий момент от двигателя передавался установленному винту через трансмиссию, а рулевое управление при движении по воде, осуществлялось установленным на корме рулем. Этот Land Rover приплыл в пролив Солент во время недели Кауса в 1988 году, к огромному интересу и восторгу зрителей.

До 1990 года все модели оригинального Land Rover назывались по их серийному номеру и длине колесной базы в дюймах. Но дебют радикально новой и ставшей набирать популярность модели Discovery в 1989 году привели к некоторой путанице, поскольку данная модель также выпускалась также под маркой Land Rover. В результате в конце 1990 года оригинальный Land Rover впервые получил собственное имя «Defender», в знак уважения к службе легендарного автомобиля в вооруженных силах Великобритании, с тех пор все автомобили, которые выпускались, называются «Защитник».

Defender известный нам как L380 вновь дебютировал с новым дизельным двигателем 200Tdi мощностью 107 л.с. и крутящим моментом 265 Nm. В последующем этот двигатель был модернизирован до 300Tdi, а механическая 5 ступенчатая коробка передач L380, стала устанавливаться на Discovery и оригинальный Range Rover с 1994 года. В том же году был завершен выпуск Defender L380 c V8 для Великобритании. Спустя 4 года в 1998 году, двигатель V8 был вновь установлен на специальной лимитированной серии Defender L385 – всего 50 автомобилей для рынка Великобритании, созданных к 50-летию Land Rover.

С 1992 года V8 также устанавливался на популярные автомобили североамериканских спецификаций. Известный под аббревиатурой NAS и выпущенный в относительно небольших количествах, 110-й универсал от Land Rover был первым автомобилем с открытым верхом, оснащенным полным рулонным каркасом безопасности, а NAS 90 стал одним из самых популярных среди последних коллекционных Land Rover’s. Специальный мягкий верх, яркие цвета кузова, в том числе эксклюзивный «AA Yellow», сделали его идеальным для калифорнийского пляжа, стабилизаторы поперечной устойчивости придали дополнительную управляемость на дороге, которая соответствовала мощности, обеспечиваемой 180 сильным, 3.9 литровым V8.

В 1998 году появился мощный, усовершенствованный 124-сильный, дизельный пятицилиндровый двигатель TD5 с крутящим моментом 300 Nm. А на следующий год Defender получил набор электронных средств (помощников) управлением автомобилем, которые еще больше расширили его внедорожные способности. В 2001 году Defender вступил в новое тысячелетие, впервые обретя такие современные удобства, как электрические стеклоподъемники, центральный замок и подогрев сидений. Но не было и намека на то, что автомобиль станет мягче.

В 1996 году Министерство обороны Великобритании разместило заказ почти на 8000 экземпляров военной спецификации Defender XD. Аббревиатура «XD» расшифровывался как «Extra Duty» (дополнительная обязанность), модель имела кодовое название «Wolf», которое и сохранилось за ней в последующем.

Впервые «Wolf» поступил на вооружение в 1997 году и эксплуатировался британскими военными по всему миру, особенно в Ираке и Афганистане.

Автомобиль доказал свою прочность и в мирное время в качестве одного из основных автомобилей для гонок Camel Trophy и G4 Challenge, созданных Land Rover в 2003 году.

Благодаря окраске Sandglow и Tangiers Orange, используемой в Camel Trophy и G4 Challenge, автомобили Land Rover стали мгновенно узнаваемыми, и эти два события в гоночном мире позволили Defender’s доказать свою ценность в качестве автомобилей-участников, автомобилей поддержки и даже в качестве приза.

Компания Land Rover Special Vehicles Operations разработала и создала три специальных экземпляра Defender (SVO) для фильма Лара Крофт «Расхитительница гробниц» 2001 года, в том же году в продаже появилось специальное издание Tomb Raider в стиле Bonatti Grey. Еще один опыт Defender в кинематографе — монстр по имени City Cab, его построили в 1994 году для фантастического боевика «Судья Дредд» с Сильвестром Сталлоне.

Дальнейшие улучшения Defender позволили сделать поездки на дальние расстояния более комфортными и быстрыми, не ставя под сомнение его уникальные внедорожные возможности. Defender получил еще одно изменение в апреле 2007 года, когда двигатель Td5 был заменен 2,4-литровым двигателем Puma с четырьмя цилиндрами. Он использовал прямой впрыск и турбонаддув, в результате его мощность составляла 121 л.с., а крутящий момент рекордные 359 Nm. Двигатель сочетался с переработанной, более тихой раздаточной коробкой и новой шестиступенчатой механической коробкой передач, которая позволяла использовать более длинную верхнюю передачу для тихого и эффективного хода на дальние расстояния. Двигатель был снова модернизирован в 2011 году, с целью соответствия новым правилам Euro V. Новейшая технология позволила уменьшить его объем на 200 куб. см при сохранении мощности и крутящего момента. Он стал тише, и после оснащения сажевым фильтром, выбрасывал меньше загрязняющих веществ, чем любой Defender до этого.

Визуально новые четырехцилиндровые дизельные Defender’s отличались характерной «выпуклостью» в капоте и заглушенными вентиляционными отверстиями под ветровым стеклом, которые были больше не нужны для ранней более сложной системы кондиционирования. В интерьере была представлена более современная приборная панель с вентиляционными отверстиями в дизайне «eyeball» и органами управления электрическими стеклоподъёмниками, подогревом сидений и стекол, а четыре самых задних сиденья, обращенных внутрь салона, в 3 и 5 – дверных версиях были заменены двумя складными, обращенными вперед сиденьями. На базе нового серийного кузова этого поколения Defender 110, была представлена модификация без третьего ряда сидений и боковых окон в задней части салона, в результате чего получился фургон для бездорожья, способный перевозить экипаж из пяти человек. Еще одним доказательством огромной конфигурируемости Defender, стал появившийся на автосалоне в Женеве 2013 года, Electric Defender. Land Rover построил парк из семи автомобилей, чтобы проверить пригодность электрических силовых агрегатов для использования во всем диапазоне. 300-вольтовая литий-ионная батарея и электродвигатель 94 BHP смогли обеспечить почти восемь часов типового низкоскоростного внедорожного использования Defender, а электрическая трансмиссия с огромным крутящим моментом оказалась идеальной для контролируемого движения по труднопроходимой местности.

Безусловно, Defender – автомобиль выдующийся, уникальный и харизматичный, со своей историей, индивидуальностью и стилем, автомобиль, который стал одним из символов Британии, его поклонниками стали фермеры и военные, хиппи и любители экстремальных путешествий, Королева Елизавета II и миллионы людей во всем мире.

Отдавая дань уважения легенде, в 2015 году Land Rover выпустил Defender Celebration Series, три совершенно разные модели (Autobiography, Heritage and Adventure — Anglesey’s Red Wharf Bay) лимитированной серии, каждая из которых обладает важнейшими качествами, характеристиками и духом истинного Defender.

«Heritage» (Наследие), «Adventure» (Приключение) и «Autobiography» (Автобиография) были представлены на Ред-Уорф-Бей в Англси (Уэльс), шесть других Defender’s, оборудованных тяжелыми сельскохозяйственными боронами, «нарисовали» один километр контура культовой фигуры на песке тех мест, где ее впервые нарисовал Морис Уилкс – 68 лет назад. Приключение заканчивалось там, где и началось.

В пятницу 29 января 2016 года с конвейера завода в Солихалле сошел последний Land Rover Defender. За 68 лет производства было выпущено 2 016 933 экземпляра этой модели. Последний Land Rover Defender окрасили в тот же цвет, что и первый Series I образца 1948 года, и оснастили его матерчатым верхом. В колонне с еще 25 моделями разных годов выпуска он сделал круг почета вокруг завода и отправился в музей компании Land Rover.

Источник: https://lr-west.ru/

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 5 =