Dyson представил наушники с функциями шумоподавления и очистки воздуха.
Производитель пылесосов и фенов Dyson представил прототип наушников, способных фильтровать воздух и подавать его к лицу через специальное забрало.
Британская компания Dyson, известная своими пылесосами и фенами, представила прототип Bluetooth-наушников Dyson Zone с функциями шумоподавления и очистки воздуха. «Это первый носимый очиститель воздуха от Dyson, который улавливает городские загрязнения, включая газы, аллергены и твердые частицы, а также подавляет нежелательный шум с помощью усовершенствованного шумоподавления и чистого высококачественного звука», — утверждает компания.
Dyson приводит данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым девять из десяти человек в мире дышат воздухом, загрязнение которого превышает предельные значения, и 100 млн человек в Европе подвергаются длительному воздействию шума, уровень которого выше рекомендуемого лимита.
Разработка наушников началась шесть лет назад, задолго до пандемии. За это время компания создала более 500 прототипов. Разработанное устройство содержит компрессор, который всасывают воздух через встроенные фильтры и направляет его потоки к носу и рту через подобие забрала, похожего на медицинскую маску. Оно удерживается на наушниках с помощью магнитного крепления, что позволяет его откинуть или снять.
Компания утверждает, что Dyson Zone фильтрует до 99% загрязнений, съемные фильтры необходимо менять примерно раз в год. Непосредственно в наушниках используются три режима шумоподавления.
«Dyson Zone очищают воздух, которым вы дышите, прямо на ходу. И в отличие от обычных масок они подают шлейф свежего воздуха, не касаясь лица», — сообщил Press Association главный инженер компании Джейк Дайсон. «После шести лет разработки мы рады обеспечить чистый воздух и чистый звук где бы то ни было», — подчеркнул он.
Некоторые эксперты при этом сочли сообщение о запуске наушников с функцией очистки воздуха розыгрышем. «Я думал, что это преждевременная первоапрельская шутка. Видимо нет», — отметил в Twitter (заблокирован в России) обозреватель технологического рынка Bloomberg Марк Гурман. Он выложил ссылку на статью Engadget, автор которой утверждает, что протестировала прототип по предложению Dyson. «Да, в реальной жизни они выглядят так же нелепо», — написала она.
Dyson Zone – это накладные наушники с системой активного шумоподавления, «обеспечивающие иммерсивный высококачественный звук». Они оснащены одиннадцатью микрофонами, восемь из которых используются для компенсации окружающего шума (на целых 38 дБ). Наушники комплектуются бесконтактной маской, которая направляет непрерывный поток очищенного воздуха в нос и рот, не касаясь лица. Здесь воздух проходит через двухступенчатый процесс очистки, который фильтрует автомобильные выхлопы и другие загрязняющие вещества. Причем, эта маска съемная – при желании её можно отстегнуть, и наушники примут привычный вид.
По информации от Dyson, на одной зарядке аккумулятора Zone могут воспроизводить музыку и работать телефонной гарнитурой в течение 50 часов, но если активировать маску-очиститель, то время автономной работы сократится до 4 часов. Для полной зарядки батареи через порт USB-C потребуется 3 часа.
Продажи инновационных наушников Dyson Zone начнутся в Китае уже в январе 2023 года. В Великобритании, Гонконге, Сингапуре и США новинка появится в марте 2023 года. Рекомендованная розничная цена Dyson Zone составляет 949 долларов США.