MIDNIGHT STATION. ВЫПУСК 4 (STATIQBLOOM)

Начну с того, что я безмерно рад дальнейшему продвижению моего проекта Midnight Station в массы! Напомню, что одной из главных целей данной рубрики является не только разбор творчества уже известных музыкантов, но и знакомство с новичками на тёмной сцене. И абсолютно уверенно могу заявить, что наш сегодняшний «полночный» гость аккурат подпадает под данный тезис.

Поговорим мы сегодня о молодом американском electro-industrial проекте Statiqbloom родом из Нью-Йорка. Основоположником данной музыкальной формации является Fade Kainer, известный ранее по таким проектам как Batillus, Theologian, Inswarm и Jarboe. Звучание каждого исключительно разное, но уже здесь при прослушивании мы можем оценить какой багаж за спиной у фронтмена StatiqbloomОт doom metal до dark ambient проходит творческая нить Fade Kainer

Формально 2010 год стоит считать отправной точкой в творчестве проекта, а первый самостоятельно выпущенный релиз «Mask Visions Poison» вышел в 2013 году. Первое что приходит на ум при прослушивании Atrophy of Three, заглавной композиции с EP, «где-то я уже это слышал?». Не составит труда вспомнить таких отцов индастриала как Skinny Puppy, Front Line Assembly, The Klinik и множество проектов от Wax Trax, как всё встаёт на свои места. Так как именно оттуда черпает своё музыкальное вдохновение Кайнер. 

Звук действительно олдовый, цепляющий и, не побоюсь сказать, родной. Жёсткий ритм драм машины в совокупности с мрачной электроникой, футуристическим антуражем из большого количества маленьких семлов в сочетании с гнетущим дисторшн-вокалом: так можно описать структуру композиций Statiqbloom.

В текстах песен сталкиваются два противоположных мира, органический и механический, где человек и машина вынуждены уживаться бок о бок. Это музыка будущего, индустриального и цифрового общества, это красота и уродство в одном флаконе. И несмотря на очень олдскульное звучание треков, сравнимых с индастриалом конца 80-х и начала 90-х годов, которые были связанны с различными общественными потрясениями и политическими переворотами, темы композиций актуальны и по сей день.

В 2014 году вышло пара мини-альбомов, а именно сплит с калининградским проектом Zex Model и лимитированное издание на кассетах Black Mirrors, треклист обоих релизов почти идентичен. И здесь Фейд Кайнер продолжает двигаться в том же русле, всё те же звук и атмосфера гнетущего футуризма.

Стоит также упомянуть и то, что фронтмен проекта очень близко знаком с различной аппаратурой, классическими аналоговыми и цифровыми синтезаторами. Связано это также с тем, что он является ещё и звукоинженером. Такое сочетание старого и нового оборудование положительно сказалось на звуковом оформлении его композиций.

Песня Atrophy of Three позже была включена в саундтрек к фильму 2015 года «Кролик Джек» (Jackrabbit). В этом же году Statiqbloom гастролировал в США с различными музыкальными группами, играющими в experemental, drone и doom направлениях. А в июле был выпущен сборник ремиксов «Adulterate (remixes, alt versions & live)».

Кайнер не сидит сложа руки, он обширно занимается ремикшированием различных треков, при этом заявляет, что при работе над ремиксом он никогда сразу не слушает оригинал, а создаёт всё исходя из своего восприятия и внутренних побуждений, тем самым окончательная работа становится весьма самобытной.

Всего за пару лет музыка Statiqbloom становится настоящим феноменом, похожим на вспышку из прошлого. Трудно вспомнить за последние годы в electro-industrial что-то схожее, отчасти этим может похвастаться ещё один американский проект Dead When I Found Her, чья музыка также черпает вдохновение из классических произведений американской индустриальной школы музыки.

В преддверии первого полноформатного альбома в 2016 году вышел ещё один релиз «Talons Teeth EP», по сути являющийся небольшим сборником разных по звучанию версий одного и того же трека.

Вот мы и подошли к кульминации нашего сегодняшнего выпуска Midnight Station, а именно к выходу новейшего альбома «Blue Moon Blood». По сути это дебютная полноформатная работа Фейда Кайнера в рамках проекта Statiqbloom. Альбом выйдет 28 апреля 2017 года на лейбле Loss Translation Records. Именно здесь слушателя ждёт все квестистенция из всего наилучшего, что вобрал в себя данный проект. Это по-настоящему возвращение в эпоху культовых альбомов от Wax Trax, это один из самых громких electro-industrial альбомов в этом году. Кайнер разработал прекрасное сочетание баланса мрачного и тяжелого с приятными нотками гипнотической чувственности.

По заявлению фронтмена это очень личный для него альбом с большим количеством скрытых двойных смыслов. Песни были написаны так, чтобы слушать их одним массивом, как бы намекая на то, что друг без друга они не могут существовать. Особое внимание было уделено созданию множества переплетений тем и настроений, что отчётливо видно как в текстах, так и в музыке.

На этом наш выпуск подходит к концу. Хочется пожелать Фейду Кайнеру творческих успехов, но самое главное не сходить со своего пути, базируясь на своих личных предупреждения и музыкальном опыте. Statiqbloom, в частности его новая работа Blue Moon Blood может быть не только глотком свежего воздуха в среде индустриальной тусовки, но и стать отправной точкой для развития проекта в будущем.

Вам может также понравиться...

Один комментарий

  1. 5 мая 2017

    […] нём вы можете познакомиться в свежем выпуске Midnight Station здесь. Основная фишка, как проекта, так и данного альбома […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 8 =