Советский спорткар «Ленинград».

Граждане Союза нерушимых автовладельцами становились по-разному:
— кто-то имел «особые» заслуги, что давало право на внеочередное получение права на покупку авто;
— кто-то дожидался своей «очереди» через много лет;
— кто-то платил цену нового авто за б/у автомобиль;
— а некоторые, у кого руки росли из правильного места — конструировали его сами.
Про одно из таких авто и пойдёт речь .
Двухместный спортивный автомобиль на ул.Герцена.
Создатель самоделки — житель Ленинграда А.Бабич.

Автор фото — Джон Шульц, путешествовавший по СССР в 1958 г.

Этот громадный двухместный спорткар сконструировал и построил житель города на Неве Аркадий Дмитриевич Бабич. Сам автомобиль является его второй, по некоторым источником третьей, поделкой. Еще в 1952 году он разъезжал на спортивной самоделке с V2 от мотоцикла. Но Бабич мечтал иметь быстроходную машину и выбрал для нового детища двигатель от представительского ГАЗ-12, на 3,5 литра и 90 лошадиных сил.

Вскоре на моторы для автомобилей-самоделок будут введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели, чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили), однако Бабич успел вовремя. «Ленинград» развивал солидные 130 км/ч.

На создание машины Бабичу потребовалось три года, и позже на своем детище он проехал 2125 км от Симферополя до Ленинграда всего за 20 часов.

Вот что пишет некто Хаинов:

Уникальный автомобиль «Ленинград». Я случайно с ним пересекся где-то в начале 90-х. Машина появилась в продаже в газете «Из рук в руки». По просьбе знакомого коллекционера я съездил ее посмотреть. Продавал ее некто Спирин Владимир Петрович. Машина стояла в гараже, в неплохих условиях. Состояние было не «троечку» — более-менее комплектная, но заброшенная. Со ржавчиной, не на ходу. Со слов продавца двигатель был уже неродной, а от ГАЗ-51. Хотя в принципе это то же самое, что на базовом ЗИМе.

Автомобиль действительно огромный, занимал весь гараж. А сделка не состоялась — продавец просил за машину 6 тыс. долл. В те годы это было равно половине цены квартиры в Питере. ГАЗ-13 можно было купить за 3 — 3,5 тыс., а ГАЗ-12 вообще за тысячу долларов. Дальнейшая судьба машины мне неизвестна.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =