Первые впечатления от китайского седана Evolute i-Pro.

Первенцем запущенного в третий раз в своей истории завода «Моторинвест» стал электрический седан Evolute i-Pro.

В первой партии завезли около сотни машинокомплектов, которые в неспешном, но стабильном темпе превращаются в готовые автомобили. К моменту официального запуска производства несколько экземпляров уже были полностью готовы. Редкая возможность: не просто первым познакомиться с новинкой рынка, а сесть в нее, пока она стоит под ярко освещенной аркой выходного контроля конвейера. Вот уж точно – первее некуда.

Исходные данные

Evolute i-PRO неслучайно напоминает внешним видом Nissan Almera

К слову, огрехам российской сборки пока взяться вроде бы неоткуда. На окрашенный кузов с полностью собранным салоном под Липецком прикручивают задние фонари и бампер, батарею, электромотор и ходовую часть. Напортачить негде. Так что все претензии, если они возникнут к первым i-Pro, скорее, следует адресовать китайской стороне. То есть, концерну Dongfeng.

Бренд Evolute для нас абсолютно новый, а вот модель совсем немолода. Взгляните на линию бокового остекления и дверные проемы: ничего не напоминает? Это же Nissan Almera, выпускавшийся на АвтоВАЗе в 2012-2018 годах! А изначально машина под именем Bluebird Sylphy дебютировала аж в 2005-м. В Evolute же она превратилась из китайского Dongfeng E70. По длине и колесной базе машина ровня представителям гольф-класса. Но ширина маловата, ближе к сегменту В, к которому мы привыкли относить и «Алмеру».

Багажное отделение седана Evolute i-PRO к обслуживанию пассажиров вполне пригодно

Сравнения с вазовским седаном напрашиваются и дальше. Он базировался на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0. Ходовая часть была непробиваемой на наших дорогах. Evolute i-Pro, хотя и не отличается по архитектуре (МакФерсон спереди и балка сзади), сделан из других комплектующих. Электромобилю явно хотели добавить солидности, подтянув под стандарты С-класса. Тормоза сзади дисковые, «литье» крепится пятью болтами, стандартные шины – 17-дюймовые. Судя по размерам тормозных механизмов, «шестнадцатые» колеса должны встать. Это хорошо, резина обойдется дешевле.

Первый круг

Evolute i-PRO построен на неубиваемой «логано-дастеровской» платформе В0, но с батареей она ведет себя иначе

Что с ресурсом и надежностью – вопрос пока открытый. Всё, что удалось, это сделать небольшой круг по территории завода. Покрытие неидеальное, и это нам в кассу. По первым ощущениям, подвеска не промах, удар держит. Но, конечно, невозмутимости платформы В0 нет и в помине. И работает ходовая местами громко. Впрочем, окончательные выводы прибережем для полноценного тест-драйва.

Что с ресурсом и надежностью – вопрос пока открытый. Всё, что удалось, это сделать небольшой круг по территории завода. Покрытие неидеальное, и это нам в кассу. По первым ощущениям, подвеска не промах, удар держит. Но, конечно, невозмутимости платформы В0 нет и в помине. И работает ходовая местами громко. Впрочем, окончательные выводы прибережем для полноценного тест-драйва.

Без солярки не обойдется

У Evolute i-PRO простые и неэкономичные галогеновые фары, зато менять их дешево

Конечно, клиентам и водителям потребуется изменить сознание. Тщательнее планировать поездки или, например, привыкнуть ездить зимой в прохладе, чтобы отопителем не отнимать много энергии у батареи. Хотя на этот случай есть решение. В качестве опции предложат автономный дизельный подогреватель. Салон обогревается антифризом, который в базовой комплектации «Эволюта» греет электричество. Добавление котла и бачка с соляркой делает i-Pro менее экологичным, зато гораздо более теплым. Кстати, расширительных бачков под капотом сразу три. Отопление салона – это только один из контуров. Другой обогревает и охлаждает аккумулятор, третий – инвертор с электромотором.

Если с системой отопления под наши условия поработали, то с разными обогревами плохо. Мы давно привыкли, что даже в бюджетных моделях греется всё вплоть до руля и задних сидений. В i-Pro – ничего, кроме зеркал и заднего стекла. Надеемся, добавят в процессе выпуска. Фары простенькие, галогеновые. Светодиодные в десять раз экономичнее в плане расхода энергии, но гораздо дороже при замене. Тем более, днем свет включать не нужно, есть LED-ДХО. А вот всего две подушки безопасности – это прошлый век. И так просто, как светодиоды и обогревы, их не добавишь.

Интерьер Evolute i-PRO не выглядит старомодно

Интерьер скроен из простых материалов. Однако благодаря современному дизайну и классному сочетанию разных фактур дешевым не выглядит. На консоли есть вместительная полка на нижнем ярусе. Медиасистема наполнена нужными приложениями, включая онлайн-навигацию. Есть и шок-решение: всё управление микроклиматом сосредоточено на руле, а режимы отображаются на комбинации приборов. Вы такое где-нибудь еще видели? Необычно, но неудобно для правого пассажира. Он ничего поменять в настройках не сможет, нужно отвлекать водителя. Хотя, если мы говорим о такси, то проблема отпадает.

Кресла в i-Pro очень мягкие. На передних из-за этого толком не работают валики боковой поддержки: облокачиваешься на них, а они продавливаются. Не будет ли напрягать в дальней дороге? Зато необычно мягкий диван должен понравиться пассажирам такси. Подголовников только два, и они интегрированные, нерегулируемые. Из атрибутов комфорта есть только USB-порты. Впрочем, наверное, это главное, что может потребоваться современным пассажирам.

Задний ряд электрического седана Evolute i-PRO порадует пассажиров мягкими сиденьями

Цена и скидка

Evolute i-Pro оценили в 2 990 000 рублей. Госпрограмма стимулирования спроса на электромобили обещает скидку в 925 000. А два миллиона – это уровень рестайлинговой «Весты», Kia Rio или Skoda Rapid (в нынешних ценах). Плюс бесплатная зарядка вместо постоянно дорожающего бензина. Вроде бы адекватно. Посмотрим, как пойдет в реальности.

Инфо: https://китайские-автомобили.рф

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть + двадцать =