Истребитель-перехватчик «Спитфайр».

«Краткая справка: Истребитель-перехватчик «Спитфайр» — это крайне удачная британская попытка создать универсальный истребитель. Запущенный в производство в 1938 году, «Спитфайр» оставался в строю до 1950-х г.г. История создания, чертежи и техническое описание самолета».

История создания истребителя-перехватчика «Спитфайр»

Летом 1934 года в КБ фирмы «Супермарин авиэйшн уоркс» под руководством Р.Митчелла был разработан проект истребителя под обозначением «тип 300».  Прототип «Спитфайра» был совсем не похож на привычный нам облик самолета, строго говоря, это вообще была вольная импровизация конструкторов, созданная в ответ на довольно расплывчатый запрос от руководства ВВС на создание «универсального истребителя».
По мере того, как росло понимание со стороны заказчика относительно того, каким должен был быть новый самолет, менялись и очертания машины. В итоге, только к 1936 году требования были сформированы окончательно, и самолет (теперь это определенно был истребитель-перехватчик), наконец, поднялся воздух и показал неплохие летные данные и скорость 560 км/ч. Тогда же истребитель получил и собственное имя «Спитфайр».

Впрочем, в августе 1936 года военные вновь подумали и решили, что нужно многое изменить в конструкции истребителя. Была увеличена жёсткость крыла, размещён дополнительный запас топлива, в конструкции широко применен метод штамповки. Запуск в производство откладывали постоянные доработки и меняющиеся требования руководства ВВС и только в 1937 году был получен заказ на пробную партию в 200 самолетов, а полноценное производство началось только в 1938 году.

Английский Истребитель-перехватчик второй мировой войны Спитфайр

«Спитфайр» был самым массовым английским истребителем. Выпускался на заводах «Супермарин» в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, «Виккерс-Армстронг» в Кастл-Бромвиче, «Уэстленд» в Еовиле, CBAF в Саус-Марстоне, «Канлифф-Оуэн». Более 60 предприятий-субподрядчиков изготавливали отдельные узлы самолёта. Производство продолжалось до марта 1949 года. Всего изготовлено 22759 самолётов всех модификаций (из них 2408 «Сифайров»). Поставлялся на экспорт в Австралию, Аргентину, Бельгию, Бирму, Грецию, Египет, Индию, Италию, Канаду, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, Португалию, Сирию, США, Таиланд, Турцию, Францию, Чехословакию, Швецию, ЮАС, Югославию.

Конструкция истребителя-перехватчика «Спитфайр»

«Спитфайр» представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан, имеющий фюзеляж «полумонокок» эллиптического сечения с работающей металлической обшивкой. Крыло двухлонжеронное, эллиптической формы в плане. Механизация крыла состояла из элеронов типа «Фрайз», под крылом подвешивались щитки типа «Шренк». Законцовки крыла выпускались трёх типов: округлые, укороченные (почти прямоугольные) и удлинённые заострённые. Стабилизатор также эллиптический.

Шасси убирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. На первых самолётах применялись деревянные двухлопастные винты «Уэйбридж», позже металлические трёхлопастные, четырёхлопастные (с деревянными лопастями), пятилопастные и соосные фирмы «Ротол». Запас топлива размещался в 3 фюзеляжных баках, но для увеличения дальности полёта мог подвешиваться дополнительный бак объемом до 409 л.

Защита лётчика включала бронестекло, бронеспинку и бронезаголовник сиденья. Для облегчения входа в кабину на левом борту имелась откидывающаяся вниз дверка. Сдвижная часть фонаря в аварийной ситуации сбрасывалась.

Чертеж истребителя-перехватчика «Спитфайр»

Модификации истребителя-перехватчика «Спитфайр»

  • «тип 224» — опытный истребитель с крылом «обратная чайка», двигателем «Госхок» с испарительным охлаждением, открытой кабиной пилота, неубирающимся шасси. Первый полёт в феврале 1934 года.
  • «тип 300» — прототип с прямым эллиптическим в плане крылом, двигателем «Мерлин» C мощностью 900 л.с., закрытой кабиной, убирающимся шасси. Первый полёт 6 марта 1936 года.
  • «тип 323» («Хай Спид Спитфайр») — рекордный.
  • «тип 342» — поплавковый. Изготовлен в 1940 году, но испытания не проводились.
  • «Спитфайр» Mk.I (Mk.IA) — первый серийный вариант с двигателем «Мерлин» Mk.II мощностью 1030 л.с. (позже Mk.III, Mk.IV). Вооружение состояло из 8 пулемётов калибра 7,69 мм. Первый полёт 15 мая 1938 года.
  • «Спитфайр» Mk.IB — вариант с 2х 20-мм пушками и 4х 7,69-мм пулемётами. Выпускался с мая 1940 года. Изготовлено 1566 самолётов.
  • «Спитфайр» Mk.IPR тип A — разведчик. Отличался фонарём кабины, отсутствием вооружения, отделкой поверхности планёра, 2 фотокамерами F.24. Осенью 1939 года переобрудовано 2 самолёта.
  • «Спитфайр» Mk.IPR тип B — разведчик с дополнительным фюзеляжным топливным баком, фотоаппаратами с телеобъективами. Первый полёт а феврале 1940 года.
  • «Спитфайр» Mk.IPR тип C (PR.Mk.III) — разведчик. Отличался подкрыльевым ПТБ, фотокамерами в подкрыльевом контейнере (под вторым крылом). Позже установлен двигатель «Мерлин» Mk.45. Первый полёт в марте 1940 года.
  • «Спитфайр» Mk.IPR тип D (PR.Mk.IV) — разведчик. Отличался конструкцией крыла с топливным баком в передней кромке. Часть самолётов оснащадить тропическими фильтрами. Выпускался с октября 1940 года. Изготовлено 229 самолётов. Поставлялся по ленд-лизу в СССР.
  • «Спитфайр» Mk.IPR тип E (PR.Mk.V) — низковысотный разведчик. Отличался перспективными фотокамерами. Первый полёт в июле 1940 года.
  • «Спитфайр» Mk.IPR тип F (PR.Mk.VI) — переходный у типу D. Отличался 2 подкрыльевыми ПТБ, увеличенными маслобаком и кослородными баллонами, 2 фотокамерами F.24 (позже заменены на F.8). Доработаны все разведчики типов B и C.
  • «Спитфайр» Mk.IPR тип G (PR.Mk.VII) — низковысотный разведчик. Отличался 3 фотокамерами, дополнительным фюзеляжным топливным баком. Вооружение состояло из 8 пулемётов. В 1941-1942 годах в мастерских в Хестоне изготовлено 45 самолётов.
  • «Спитфайр» Mk.II — самолёт с двигателем «Мерлин» Mk.XII мощностью 1175 л.с. Отличался пиростартером «Кофман», закрытым каплевидным выступом на правой части капота, протектированными топливными баками. Выпускался с июня 1940 года фирмой CBAF.
    • «Спитфайр» Mk.IIA — пулемётный. Изготовлено 750 самолётов.
    • «Спитфайр» Mk.IIA(LR) — с увеличенной дальностью полёта. Отличался дополнительным баком на передней кромке левой консоли крыла ёмкостью 136 л. Переоборудовано 100 самолётов.
    • «Спитфайр» Mk.IIB — с 2 пушками и 4 пулемётами. Изготовлено 170 самолётов.
    • «Спитфайр» Mk.IIC (ASR.II) — поисково-спасательный самолёт. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.XX мощностью 1240 л.с., держателями для сигнальных бомб по левой консолью крыла, контейнерами с надувными лодками и пайками. Переоборудовано 50 самолётов.
  • «Спитфайр» Mk.III — модернизированный (опытный). Отличался двигателем «Мерлин» Mk.XX, усиленной конструкцией планёра и шасси, урезанными законцовками крыла. Первый полёт в марте 1940 года.
  • «Спитфайр» Mk.IV — опытный с двигателем «Гриффон» Mk.IIB мощностью 1735 л.с., прототип «Спитфайра» Mk.XII. Отличался удлинённой моторамой, формой капота, крылом с урезанными законцовками. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 27 октября 1941 года (лётчик-испытатель Дж.Квилл).
  • «Спитфайр» Mk.V — модернизированный. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.45 мощностью 1440 л.с., усиленной конструкцией планёра и шасси, наличием бронестекла, новым маслорадиатором. Выпускался с марта 1941 года фирмой «Супермарин», с июня — CBAF, с января 1942 года — «Уэстленд эйркрафт». Всего изготовлено около 6500 самолётов. Переоборудовано также 145 ранее выпущенных Mk.I и Mk.II.
    • «Спитфайр» Mk.VA — пулемётный. Выпускался фирмой «Супермарин» в марте-июне 1941 года. Изготовлено 94 самолёта.
    • «Спитфайр» Mk.VB — с 2 пушками и 4 пулемётами. Часть самолётов оснащалась двигателями «Мерлин» Mk.46. Выпускался в марте-октябре 1941 года. Изготовлено 3923 самолёта.
    • «Спитфайр» Mk.VB/Trop — тропический. Отличался воздушным фильтром фильмы «Воукс».
    • «Спитфайр» Mk.VB — поплавковый. В 1941 году фирмой «Фолланд» переоборудовано 3 самолёта.
    • «Спитфайр» Mk.VC — пушечный. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.50 мощностью 1470 л.с. (Mk.55), стойками колёс по типу Mk.III (с выносом колёс вперёд). Вооружение состояло из 4 20-мм пушек. Выпускался с октября 1941 года. Изготовлено 2447 самолётов.
    • «Спитфайр» Mk.VC/Trop — тропический.
    • «Спитфайр» LF.Mk.V — низковысотный. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.45M (Mk.50M, Mk.55M), крылом с урезанными законцовками.
    • «Спитфайр» HF.Mk.V — высотный. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.46 (Mk.50A, Mk.56), крылом с урезанными законцовками.
    • «Куин Спитфайр» — радиоуправляемый (опытный). Переоборудован фирмой «ML авиэйшн» в 1944 году.

Характеристики Спитфайр Mk.I

Страна: Великобритания
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1938 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: Мерлин Mk.45SDV, 1440
Максимальная скорость: 594 км/ч
Практический потолок: 11125 м
Дальность полета: 1827 км
Масса пустого: 2267 кг
Максимальная взлетная масса: 2911 кг
Размах крыльев: 11,23 м
Длина: 9,13 м
Высота: 3,02 м
Площадь крыла: 22,48 кв.м.
Вооружение: 8х пулеметов 7,69-мм (а также 12,7-мм пулеметы, 20-мм пушки и т.п. — в зависимости от модификации)
  • «Спитфайр» Mk.VI (HF.Mk.VI) — высотный истребитель. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.47 мощностью 1415 л.с., четырёхлопастным винтом «Ротол», удлинёнными консолями крыла, наличием гермокабины. Вооружение состояло из 2 пушек и 4 пулемётов. Первый полёт 5 июля 1941 года (лётчик-испытатель Дж.Квилл). С декабря 1941 по октябрь 1942 года фирмой «Супермарин» изготовлено 97 самолётов.
  • «Спитфайр» Mk.VII (F.Mk.VII) — высотный с двигателем «Мерлин» Mk.64 мощностью 1710 л.с. (на первых сериях — Mk.61 мощностью 1565 л.с.). Отличался гермокабиной, 2 водяными радиаторами, увеличенными топливными баками, изменённым хвостовым оперением и убирающимся хвостовым колесом. Вооружение состояло из 4 пушек. Выпускался с августа 1942 года. Изготовлено 140 самолётов.
    • «Спитфайр» HF.Mk.VII — с двигателем «Мерлин» Mk.71.
  • «Спитфайр» Mk.VIII — вариант Mk.VII без гермокабины. Отличался встроенным противопыльным фильтром «Аэро-Ви». Вооружение включало 4 пушки, до 454 кг бомб. Выпускался на заводе «Супермарин» с ноября 1942 года. Изготовлено 1658 самолётов.
    • «Спитфайр» LF.Mk.VIII — низковысотный. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.66 мощностью 1580 л.с.
    • «Спитфайр» F.Mk.VIII — средневысотный. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.63 (Mk.63A).
    • «Спитфайр» HF.Mk.VIII — высотный. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.70.
    • «Спитфайр» PR.Mk.VIII — фоторазведчик для съёмки с малых высот.
    • «Спитфайр» Mk.VIII JF299 — опытный с пониженным гаргротом и каплевидным фонарём. Изготовлен летом 1943 года.
  • «Спитфайр» Mk.IX — дальнейшее развитие Mk.V. Устанавливались двигатели «Мерлин» Mk.61, Mk.63, Mk.66, Mk.70. Поздние серии имели пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора. Вооружение состояло из 4 пушек или 2 пушек и 2 12,7-мм пулемётов. Выпускался с июня 1942 года. В процессе производства постоянно дорабатывался. Изготовлено 5665 самолётов.
    • «Спитфайр» LF.Mk.IX — низковысотный. Оснащался двигателем «Мерлин» Mk.66, укороченными законцовками крыла.
    • «Спитфайр» F.Mk.IX — средневысотный. Оснащался двигателем «Мерлин» Mk.61 (позже Mk.63, Mk.63A), обычными или укороченными законцовками крыла.
    • «Спитфайр» HF.Mk.IX — высотный. Оснащался двигателем «Мерлин» Mk.70, стандартным крылом.
    • «Спитфайр» Mk.IXE — с ракетным вооружением.
  • «Спитфайр» PR.Mk.X — разведчик на базе «Спитфайра» Mk.VII. Отличался герметичной кабиной. Оборудование соответствовало PR.Mk.IV. В мае 1944 года изготовлено 16 самолётов. Поставлялся в СССР.
  • «Спитфайр» PR.Mk.XI — разведчик на базе «Спитфайра» Mk.IX. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.61 (Mk.63, Mk.63A, Mk.70), дополнительными топливными баками, убирающимся хвостовым колесом и наличием радиостанции. Выпускался с ноября 1942 года по 1944 год. Изготовлен 471 самолёт (первые 15 переделаны из истребителей в мастерских в Бенсоне). Поставлялся в СССР.
  • «Спитфайр» Mk.XII — самолёт с двигателем «Гриффон» Mk.III (Mk.IV). Выпускался с октября 1942 по сентябрь 1943 года. Изготовлено 100 самолётов.
  • «Спитфайр» Mk.XIII — низковысотный разведчик на базе «Спитфайра» Mk.V. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.32 с четырёхлопастным винтом. Вооружение состояло из 4 пулемётов. Весной 1943 года переоборудовано 26 самолётов Mk.IIA, Mk.VA, Mk.VB, PR.Mk.VII. После войны 3 самолёта проданы в Норвегию, 1 — в Аргентину.
  • «Спитфайр» Mk.XIV — самолёт с двигателем «Гриффон» Mk.65 мощностью 1529 л.с. (на первых самолётах Mk.61). Отличался удлинённой носовой частью фюзеляжа, пятилопастным винтом, хвостовым оперением увеличенной площади, убирающимся хвостовым колесом. Выпускался с октября 1943 года. Изготовлено 957 самолётов.
    • «Спитфайр» F.Mk.XIV — истребитель.
    • «Спитфайр» FR.Mk.XIV — фоторазведчик. Отличался перспективной фотокамерой F.24 доплолнительным топливным баком в хвостовой части фюзеляжа.
    • «Спитфайр» FR.Mk.XIVE — вариант фоторазведчика.
  • «Спитфайр» Mk.XVI — низковысотный вариант Mk.IX с двигателем «Мерлин» Mk.266 американского производства. Отличался каплевидным фонарём, килем увеличенной площади, дополнительным бензобаком в фюзеляже. Выпускался с октября 1944 года на заводе «Виккерс-Армстронг» в Кастл-Бромвиче. Изготовлено 1054 самолёта.
  • «Спитфайр» Mk.XVIII («Супер Спитфайр») — модернизированный. Отличался удлинённым фюзеляжем, усиленным крылом и шасси, дополнительным топливным баком на 150 л в хвостовой части. Выпускался с лета 1945 года.
    • «Спитфайр» F.Mk.XVIII — истребитель. Изготовлено 100 самолётов.
    • «Спитфайр» FR.Mk.XVIII — разведчик. Отличался 2 перспективными и 1 плановым фотоаппаратами F.24 (либо одним плановым F.52). Изготовлено 200 самолётов.
  • «Спитфайр» PR.Mk.XIX — разведчик на базе «Спитфайра» Mk.XIV. Отличался двигателем «Гриффон» Mk.65 (Mk.66), гермокабиной, крылом от PR.Mk.XI, увеличенным запасом топлива, 3 фотокамерами в фюзеляже (2 плановых и 1 перспективная). Первый полёт в апреле 1944 года. Выпускался с мая 1944 года. Изготовлено 225 самолётов. После войны поставлялся в Швецию и Индию.
  • «Спитфайр» Mk.XX — опытный.
  • «Спитфайр» Mk.21 — самолёт с двигателем «Гриффон» Mk.61 (Mk.64). Отличался доработанным планёром, крылом типа Y, удлинёнными стойками шасси, пятилопастным винтом. Вооружение состояло из 4 пушек. Выпускался с января 1944 года на заводе CBAF в Саус-Марстоне. Изготовлено 122 самолёта.
  • «Спитфайр» Mk.22 — вариант Mk.21 с двигателем «Гриффон» Mk.85 мощностью 2373 л.с. Отличался фонарём кругового обзора, пониженным гаргротом, изменённой электросистемой. Изготовлено 278 самолётов.
  • «Спитфайр» Mk.23 — опытный с ламинарным крылом.
  • «Спитфайр» Mk.24 — вариант Mk.21 с хвостовым оперением от «Спайтфул». Отличался короткоствольными пушками «Испано» Mk.V, 2 дополнительными топливными баками. Выпускался с апреля 1946 по март 1948 года. Изготовлено 54 самолёта. Доработано ещё 27 Mk.22.
  • «Сифайр» («Си Спитфайр») Mk.IB — палубный вариант «Спитфайра» Mk.VB. Отличался посадочным гаком. Устанавливались двигатели «Мерлин» Mk.45, 46, 50, 50A, 55, 58. Выпускался фирмами «Эйр Сервис Трэйдинг» и «Канлифф-Оуэн» с июля 1942 года. Изготовлено 166 самолётов.
  • «Сифайр» («Си Спитфайр») Mk.IIC — палубный вариант «Спитфайра» Mk.VC. Отличался усиленным шасси, отсутствием 2 пушек. Выпускался с июля 1942 года. Изготовлено 372 самолёта.
  • «Сифайр» L.Mk.IIC — палубный с маловысотным двигателем «Мерлин» Mk.32. Отличался четырёхлопастным воздушным винтом фирмы «Ротол» и усиленным посадочным гаком. Выпускался с марта 1943 года на заводах «Супермарин» и «Уэстленд». Переоборудованы также все ранее выпущенные «Сифайры» Mk.IIC.
  • «Сифайр» LR.Mk.IIC — разведчик. Отличался перспективной фотокамерой F.24.
  • «Сифайр» Mk.IIC (Hybrid) — с двигателем «Мерлин» Mk.55. Изготовлено 32 самолёта. Позже переоборудованы по стандарту Mk.III.
  • «Сифайр» Mk.III — палубный со складывающимся крылом. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.55 мощностью 1585 л.с. Выпускался с ноября 1943 года. Изготовлено 1220 самолётов.
  • «Сифайр» L.Mk.III — с двигателем «Мерлин» Mk.55M.
  • «Сифайр» LR.Mk.III — разведчик.
  • «Сифайр» Mk.XV — с двигателем «Гриффон» Mk.VI мощностью 1850 л.с. Отличался пятилопастным винтом, формой посадочного крюка и нескладывающимся крылом. Первый полёт в марте 1944 года. В 1944 году на заводах «Уэстленд» и «Канлифф-Оуэн» изготовлено 390 самолётов.
  • «Сифайр» Mk.XVII (Mk.17) — с усиленным шасси с уширенной колеёй и удлинёнными стойками. Отличался каплевидным фонарём, пониженным гаргротом, складывающимся крылом, дополнительным топливным баком на 150 л. Выпускался с сентября 1945 года на заводах «Уэстленд» и «Канлифф-Оуэн». Изготовлено 232 самолёта.
    • «Сифайр» F.Mk.17 — истребитель.
    • «Сифайр» FR.Mk.17 — ближний разведчик.
  • «Сифайр» Mk.45 — с двигателем «Гриффон» Mk.61 с пятилопастным винтом. Отличался нескладывающимся крылом. Первый полёт в ноябре 1944 года. В конце 1945 года на заводе в Кэстл-Бромвиче изготовлено 50 самолётов.
  • «Сифайр» Mk.46 — с двигателем «Гриффон» Mk.85 (Mk.87) с соосными винтами. Отличался сбрасываемым фонарём. Первый полёт в июле 1946 года. В 1947 году на заводе в Саус-Марстоне изготовлено 24 самолёта.
    • «Сифайр» F.Mk.46 — истребитель.
    • «Сифайр» FR.Mk.46 — разведчик.
  • «Сифайр» Mk.47 — с двигателем «Гриффон» Mk.88 мощностью 2350 л.с. (некоторые с Mk.87 мощностью 2375 л.с.). Отличался соосными трёхлопастными винтами, гидросистемой складывания крыла (первые 14 выпущены с ручной системой), дополнительным усилением шасси, более широкой колеёй шасси, хвостовым оперением по типу «Спайтфул», короткоствольными пушками «Испано». Мог нести до 682 кг бомб или 8 реактивных снарядов. В 1947-1949 годах изготовлено 140 самолётов.
    • «Сифайр» F.Mk.47 — истребитель.
    • «Сифайр» FR.Mk.47 — разведчик.
  • «Спайтфул» F.Mk.14 — скоростной истребитель. Отличался двигателем «Гриффон» Mk.61, ламинарным крылом, каплевидным фонарём. Выпускался с декабря 1944 по май 1945 года изготовлено 17 самолётов.
  • «Спайтфул» F.Mk.15 — с двигателем «Гриффон» Mk.89 с соосными винтами. В 1946 году выпущена небольшая серия.
  • «Спайтфул» F.Mk.16 — опытный с двигателем «Гриффон» Mk.101. На испытаниях достигнута скорость 790 км/ч.
  • «Сифэнг» F.31 («тип 382») — палубный вариант «Спайтфул» Mk.14. Отличался посадочным гаком. Первый полёт в январе 1946 года. Изготовлено 10 самолётов.
  • «Сифэнг» F.32 («тип 396») — опытный с двигателем «Гриффон» Mk.89. В 1946 году изготовлено 2 самолёта.

Спитфайр серии XVIII, уже фактически послевоенный истребитель

Эксплуатация и боевое применение истребителя «Спитфайр»

Первый бой с участием истребителей «Спитфайр» состоялся 6 сентября 1939 года, когда ими по ошибке были сбиты 2 «Харрикейна». 16 октября были сбиты и первые немецкие самолеты — ими были бомбардировщики He-111. В июле 1940 года «Спитфайры» прикрывали отход английских войск к Дюнкерку. В «битве за Англию» на «Спитфайры» пришлось 43% сбитых немецких самолётов.

Позже воевали на Мальте, в Египте, Алжире, Марокко, Бирме, Франции, Бельгии, Германии. С 1943 года использовались в ПВО Австралии. Американцы применяли эти истребители до марта 1944 года в Англии и Северной Африке. На «Спитфайрах» воевали национальные эскадрильи в составе британских ВВС: польские, чехословацкие, норвежские, бельгийские, голандские, греческие, югославские. Воевали на них и лётчики «Свободной Франции». Кроме основной функции, «Спитфайры» выполняли роль тактического или стратегического разведчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта спасательной службы.

В 1943 году «Спитфайр» по ленд-лизу начал поступать в СССР. Всего было поставлено 143 «Спитфайра» Mk.V, 1185 Mk.IX и 9 Mk.XVI. Эти самолёты использовались весной 1943 года во время боёв на Кубани и летом того же года на Дону. Потом были переданы в авиацию ПВО, где находились до 1948 года (кое-где и до 1951 года).

После окончания Второй мировой войны «Спитфайры» участвовали в различных региональных конфликтах.

  • В 1945-1949 годах они применялись греческими королевскими войсками против партизан во время гражданской войны в Греции.
  • В 1945-1949 годах французы применяли «Спитфайры» и «Сифайры» против вьетнамских партизан.
  • В 1947-1949 годах голандские «Спитфайры» воевали в Индонезии.
  • Во время первой арабо-израильской войны 1947-1948 годов «Спитфайры» использовались обеими воюющими сторонами.
  • В 1948-1951 годах «Спитфайры» и «Сифайры» использовались англичанами против партизан в Малайе.
  • С июля по сентябрь 1950 года английские «Сифайры» принимали участие в корейской войне в качестве штурмовиков и ближних разведчиков.

Спитфайр в окраске советских ВВС

В Великобритании «Спитфайр» снят с вооружения в 1952 году. Некоторые самолёты эксплуатировались во вспомогательных и учебных подразделениях до ноября 1954 года. В Чехословакии «Спитфайры» эксплуатировались до конца 40-х годов (в 1948 году 50 самолётов были проданы в Израиль), в Италии — до 1952 года, в Нидерландах — до 1954 года, во Франции и Гонконге — до 1955 года, в Бирме — до конца 50-х годов.

Инфо: http://armedman.ru/

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 18 =