Монстры Холодной войны: 5 неосуществленных проектов советского оружия.

Эти «чудо-машины» могли бы изменить ход истории. Но так и остались нереализованными проектами.

Линейные корабли «Советский Союз» (проект 23)

Кадры немецкой аэрофотосъемки, на которой виден один из недостроенных кораблей класса «Советский Союз».

Этот проект был частью планов по созданию «Большого флота», доктрины развития ВМФ СССР в 1938 — 1955 годах. Корабли класса «Советский Союз» должны были стать самыми большими и мощными линкорами в мире. Согласно проектным данным, длина кораблей должна была составлять 260 метров, а водоизмещение достигало бы 65 000 тонн. Экипаж линкоров должен был составлять 1300 человек.

К началу Великой отечественной войны были заложены два корабля. Но из-за колоссальных средств, которые могли бы потребоваться на продолжение проекта, оба они были разобраны (первый был готов примерно на 20%, второй — на 7%).

Авианосцы «Орел» и «Ульяновск»

Чертеж авианосца «Ульяновск».

Программа по созданию авианесущего крейсера водоизмещением около 70 000 тонн с ядерной силовой установкой стартовала в конце 1960-х годов. «Орел» должен был стать гордостью советского флота и достойным конкурентом американских авианосцев. Однако уже в начале 1970-х проект свернули в пользу гораздо более компактных авианесущих крейсеров «Кречет», с водоизмещением порядка 37 000 тонн.

Уже в 1984 году к идее снова вернулись. За основу взяли те самые «Кречеты» (проект 1143). Постройкой занимался Черноморский судостроительный завод в Николаеве. К 1991 готовность корабля составляла 18%, но распад СССР сделал корабль не нужным ни Украине, ни России.

Многоцелевой самолет К-7

К-7 — самолет-гигант.

Между двумя мировыми войнами СССР активно вел разработку тяжелого стратегического бомбардировщика. В начале 1930-х годов был построен «Летающий Госпром» К-7. Самолет был выполнен по инновационной схеме «летающее крыло», и мог в теории использоваться не только как бомбардировщик, но и как пассажирский или транспортный самолет.

Однако при первом же полете этот монстр потерпел аварию, что затормозило разработку. А в 1935 году проект и вовсе закрыли. По мнению журналистов The National Interest, это пошло советским ВВС во благо: если бы тяжелая стратегическая авиация развивалась в ущерб тактической легкой, шансы на победу СССР во Второй мировой были бы гораздо меньше.

Тяжелый танк Т-42

Так должен был выглядеть Т-42.

Самое интересное в этом проекте — то, что его делали… немцы. Группа инженеров из Германии под руководством Эдварда Гротте прибыла в СССР в 1930 году для помощи в перевооружении танковых войск. Т-42 планировали сделать пятибашенным, с двухъярусным пушечно-пулеметным вооружением, а также оснастить противоснарядным бронированием.

Несмотря на ряд очень прогрессивных решений, полученных в процессе проектирования (наличие командирской башенки, широкое использование электро- и сервоприводов), Т-42 был бесполезным и непрактичным. Ориентировочная стоимость танка зашкаливала, и в качестве основного тяжелого танка в СССР был выбран более простой и маневренный Т-35.

Бомбардировщик Т-4

Прототип бомбардировщика Т-4 на испытательном аэродроме.

Этот самолет, разрабатывавшийся в КБ Сухого с 1966 года, должен был стать «советским ответом» американскому бомбардировщику North American XB-70 Valkyrie. Он должен был выполнять задачи по уничтожению авианосных ударных групп противника и вести стратегическую разведку.

Самолет, который должен был достигать скорости в три раза выше звуковой и подниматься на высоту до 25 километров, оказался слишком дорогим. К тому же КБ Туполева предложило Министерству обороны проект самолета Ту-22М, который был гораздо проще и в разработке, и в производстве.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × три =