Атомпанк и Оушенпанк

Атомпанк иногда называют «Космическим фетишизмом», но на самом деле истоки этой культуры надо искать во всеобщем восхищении русскими «Спутниками», а также в сверхспособностях «радиоактивных» супергероев, космической гонке между США и СССР и отчасти научной фантастике. Эта субкультура рассматривает период между 1945 и 1965 годами, когда в американском обществе господствовал лучезарный оптимизм относительно будущего и, одновременно, параноидальный страх перед Красной угрозой. Это оммаж «Атомной эпохе», когда всё было новым, ярким и блестящим, а не грязным, как в Стимпанке. Атомпанк стал своеобразным продолжением ретро футуризма, это ностальгические воспоминания о том, как будущее виделось раньше, когда развитие технологий рассматривалось исключительно в положительном ключе.

Среди артефактов «Атомного панка» выделяются бластеры и лучевые пушки – это одновременно объект и для исследования, и для моделирования. «Бластерная готика» считается отдельным стилем. Направления в моде, основанные на фантастических фильмах вроде «Барбареллы», сочетают внешность в духе супермоделей 60-х годов, таких как Твигги, с серебряными космическими костюмами и шлемами, похожими на старомодные сушилки для волос. Здание Theme Building в Лос-Анджелесском аэропорту и футуристические здания в Лорел-Кэньон являются типичным воплощением американских оптимистичных взглядов на будущее.

Многие концепткары, построенные в период между 1945 и 1965 годами, несли отпечатки космической стилистики, однако я не уверен, что эти прототипы существенно повлияли на современный автодизайн. Современный дизайн с его острыми гранями рос на другой почве, хотя, возможно, в облике McLaren P1 можно найти черты «Ретро Футуризма». Тот факт, что будущее существует только в нашем воображении, не мешает людям вроде Сида Мида (Syd Mead) или иллюстраторов в разделе 600v на deviantart.com демонстрировать нам, как могли выглядеть представления о будущем в 60-х годах. Из Атомпанка выросли несколько стилей иллюстрации, стоящих изучения вне зависимости от наших соображений о том, как будущее будет выглядеть в реальности.
Оушен или СиПанк на этом фоне выглядит намного безопаснее и гостеприимнее, этакая смесь жюльверновского «Капитана Немо», фильма «Водный мир» и воспоминаний о пляжном отдыхе. Главное в Океанском панке – это цвета. Многочисленные предметы, оформленные в стилистике этой субкультуры – часы, украшения, одежда и т.д., – наглядно демонстрируют, что море по-прежнему остаётся неиссякаемым источником вдохновения.

Считается, что термин «СиПанк» впервые был использован DJ @lilinternet в 2011 году, журнал Cluster характеризовал эту субкультуру как «способ изображения жизни, какой она была бы, если бы всё вокруг имело океаническое или морское происхождение, в основном использующийся пользователями Интернета». New York Times писала, что музыка в стиле СиПанк – «это небольшой поджанр, заимствующий элементы из витчхауса, чиптюна, драм-н-бейза и южного рэпа».

Как бы там ни было, цвета свежи и само направление выглядит неплохо. В очередной раз слово «-панк» используется для превращения обычного направления в дизайне в течение или культуру. Конечно, нечто, помогающее сфокусировать креативность в новом оригинальном направлении, не всегда сохраняет оригинальность надолго, поскольку новизна привлекает внимание подражателей. Тем не менее, наблюдать за тем, как творческие люди продолжают двигать культуру вперёд очень приятно.

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 − один =