Обязательно к просмотру (Выпуск 8). “Престиж” (2006 год)

Как приятно находить такие отличные и запоминающиеся картины, как «герой» сегодняшнего выпуска, несмотря на то, что с даты выхода прошло 10 лет. Потому, не буду более вас томить, сегодня мы рассмотрим замечательный фильм Кристофера Нолана «Престиж» с Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом в главных ролях.

Информация с википедии

Сюжет популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом. История не рассказывается последовательно, а подаётся в виде нескольких слоев «флешбэков» (ретроспекций) главных героев.

Фокусник Альфред Борден (Кристиан Бэйл) осуждён за убийство Роберта Энджера (Хью Джекман), своего соперника. Оба работали ассистентами у «Иллюзиониста Милтона» (Рики Джей) и инженера Джона Каттера (Майкл Кейн). Джулия (Пайпер Перабо), жена Энджера, утонула, исполняя опасный трюк с погружением в воду, и Энджер винит Бордена, который утверждает, что не помнит, правильным ли узлом он связал её. Оба становятся ожесточёнными конкурентами, срывая выступления друг друга. Борден становится «Профессором» с загадочным инженером Бернардом Фелоном, в то время как Энджер стал «Великим Дантоном» с милой ассистенткой Оливией Уэнском (Скарлетт Йоханссон) и помощником Каттером. Между ними начинается жёсткое противостояние, соперничество. Энджер саботирует трюк Бордена по ловле пули, это стоило Бордену двух пальцев. Затем Борден рушит выступление Энджера по исчезновению птицы в клетке, раня зрителя и убивая птицу, чем наносит ущерб репутации Энджера.

Вскоре Борден начинает представлять впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», где он входит в одну дверь и моментом позже выходит через другую на другом краю сцены. Энджер и Каттер спорят о том, как он это делает, Каттер настаивает, что Борден использует Двойника, но Энджер отказывается с этим соглашаться, уверяя, что всё намного сложнее. Энджер начинает исполнять собственную версию этого трюка, используя похожего на него безработного актёра Рута (также Джекман). Номер получается отличным, но Энджеру приходится находиться под сценой, пока Рут наслаждается аплодисментами.

Энджер посылает Оливию раскрыть секрет Бордена, но она устала от его одержимости и предаёт его, перейдя на сторону Бордена, с которым у неё начинается роман. Затем она приносит Энджеру закодированный дневник Бордена, который якобы содержит секрет его трюка. Энджер и Каттер похищают Фелона, чтобы заставить Бордена дать им ключ от шифра его дневника. Узнав, что ключевым словом является «Тесла», Энджер отправляется в Колорадо-Спрингс, чтобы встретиться с Николой Тесла (Дэвид Боуи) и нанять его для постройки телепортирующей машины. Между тем, брак Бордена рушится из-за его одержимости работой и Энджером. После ссоры с Борденом, его жена Сара совершает самоубийство.

Энджер заканчивает расшифровку дневника Бордена и обнаруживает, что это подделка, специально отданная Оливии для него. Когда испытание машины Тесла заканчивается неудачей, Энджер обвиняет того в хищении его денег в пользу других экспериментов. Тем не менее, он и Тесла скоро обнаруживают, что машина не работает как телепорт. Вместо этого она создаёт копию объекта на некотором расстоянии (как были созданы копия чёрного кота и множество копий цилиндра Энджера).

Энджер возвращается в Лондон, завораживая зрителей «Настоящим перемещением человека», исчезая в машине и появляясь в задней части зала. В действительности машина создаёт его копию. В фильме точно не сказано, телепортируется ли настоящий Энджер или остаётся в машине, он сам этого не знает. В любом случае, тот, кто остаётся в машине, падает через люк и тонет в цистерне с водой, которая затем убирается слепыми помощниками.

Борден увидел, как Энджер тонет, пока шпионил за кулисами, и попытался его спасти, но был пойман и осуждён за убийство (начальная сцена фильма). В тюрьме Бордена посещает агент Лорда Колдлоу, который предлагает уход за его дочерью Джесс в обмен на секреты. Борден получает дневник Энджера и узнаёт, что его осуждение было подстроено. Когда Лорд Колдлоу прибывает, чтобы забрать секреты, Борден обнаруживает, что он и есть Энджер, каким-то образом всё ещё живой. Борден пытается отдать секреты своих трюков, но Колдлоу разрывает их, не читая, перед тем, как уйти с Джесс. В последнем визите Борден говорит Фелону, чтобы тот жил за них обоих, затем следует казнь Бордена.

Каттер узнаёт, что Колдлоу купил все трюки Энджера, включая машину, и навещает его, чтобы сказать, что машину надо уничтожить. По прибытии он узнаёт, что Колдлоу и есть живой Энджер, и что смерть Бордена была спланирована. Затем они ещё раз встречаются в театре Колдлоу, куда он перенёс машину. На пути назад он встречает Фелона, который входит и стреляет в Колдлоу. Фелон (он же Альберт Борден) появляется без грима и говорит умирающему Колдлоу, что он и повешенныйФредерик Борден были братьями-близнецами, которые притворялись одним человеком под псевдонимом «Альфред» и делили одну судьбу на двоих, любили обеих женщин. «Я любил Сару, он любил Оливию, у каждого из нас было по половине жизни, и нам этого вполне хватало, но не им».

Альберт оставляет Колдлоу умирать, пока огонь уничтожает здание. Первая сцена фильма повторяется, где фокусник (теперь мы знаем, что это Каттер) показывает маленькой девочке (Джесс) фокус по исчезновению птицы. В этот раз сцена продолжается тем, что Альберт приходит и забирает свою дочь. В последнюю секунду мы видим, что вокруг умирающего Энджера стоят стеклянные баки с водой с утонувшими копиями Энджера.

Мнение Сакрадамуса

Фильм — одна сплошная загадка. Не так много картин о фокусниках, ещё меньше столь запоминающихся. Лично для меня работа Нолана произвела глубочайшее впечатление. Да, это один из тех фильмов, разгадку которого узнаёшь только в последних кадрах, до последнего думаешь, что вот он финал, и вроде всё устаканилось, один фокусник победил другого, и тут бац — всё не так. Этим то фильм и цепляет. Отдельно хочется уделить внимание игре актёров, состав просто шикарный. Видно, что все актёры выложились на максимум, а режиссёрская работа достойна аплодисментов. Погружение в атмосферу вам гарантировано, тут невольно начинаешь переживать то за одного героя, то за другого, отчего мнение о каждом может несколько раз за фильм поменяться. Да и вообще сюжет нам раскрывает всю скрытую натуру человека, к каким последствиям нас могут привести наши поступки. Интересным моментом в сюжете стало появление Николы Тесла, здесь фильм получил оттенок научной фантастики. Подытожим: фильм понравится всем, загадки и иллюзии не оставят никого равнодушным, интересно будет пронаблюдать эту борьбу двух фокусников за право лучшего, за право быть обладателем самой великой иллюзии. Это фильм не только о загадке, но и о человеческой драме.

Скриншоты к фильму “Престиж” (2006 год)

Трейлер к фильму “Престиж” (2006 год)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.