Обязательно к просмотру (Выпуск 11). “Пассажир” (2018 год).

Доброго времени суток, друзья и любители интересного необычного кино. Наша, пусть и не часто выходящая, рубрика перевалила за первый десяток. Сегодня у нас в очередной раз фильм, где главную роль сыграл один из моих любимых актёров — Лиам Нисон. Если вдруг пропустили, то в шестом выпуске я уже разбирал один из его классных фильмов — «Неизвестный» (2011 год). Обязательно посмотрите выпуск и сам фильм, разумеется.

Итак, поговорим сегодня о фильме 2018 года — «Пассажир» режиссёра Жауме Кольет-Серр.

Сюжет с сайта википедия:

Майкл МакКоли, бывший полицейский, имеет любящих жену и сына. Каждый день он ездит на работу в Нью-Йорк на одном и том же поезде транзитной линии Hudson Line от родного Тарритауна до Центрального вокзала, пока его не увольняют, после десяти лет работы страховым агентом. Майкл не знает, как рассказать об этом родным, в особенности сыну, за чью учебу в колледже нужно заплатить. Встретившись в баре с бывшим напарником Алексом Мерфи, он получает предложение о помощи, но отказывается. В баре оказывается и бывший начальник Майкла, Дэвид Хоуторн, повышенный до капитана полиции.

При посадке в вечерний поезд на 18:25 Майкл встречает знакомых ему постоянных пассажиров, один из которых обращает его внимание на таинственную женщину, которая наблюдает за Майклом, однако МакКоли никого не замечает. Позже, найдя свободное место, он наконец видит женщину, которая представляется Джоанной. Джоанна предлагает Майклу гипотетическую задачу: оказать маленькую услугу. Эта услуга может иметь последствия для одного из пассажиров, но о них Майкл не узнает. В качестве вознаграждения он получит сто тысяч долларов, двадцать пять из которых, как предоплата, лежат в туалете второго вагона. Джоанна хочет, чтобы Майкл нашел пассажира с сумкой, в которой лежит то, что он украл. Пассажир представляется под вымышленным именем «Прин» и едет до станции Колд Спринг. Джоанна предлагает Майклу сделать выбор до следующей станции и выходит из поезда. Найдя в вентиляции туалета пакет с деньгами, Майкл понимает, что ситуация реальна.

Он пытается выйти на следующей станции, но на выходе его перехватывает мальчик и, услышав отказ выполнить поручение, отдает ему небольшой пакет, а также говорит, что за Майклом следят. Открыв пакет он, к своему ужасу, находит обручальное кольцо своей жены. Майкл одалживает телефон у знакомого, по имени Тони, но на звонки она не отвечает, тогда Макколи оставляет голосовое сообщение Алексу. Майкл пытается написать предупреждение на газете знакомого ему пассажира, однако чуть позже наблюдает из вагона, как того выталкивают на дорогу перед едущим автобусом. Поддавшись угрозам Джоанны, Майклу приходится начать поиски. Он получает указание прикрепить к сумке GPS-треккер, лежащий в кармане его пиджака.

По корешкам билетов, закрепленных в спинках сидений, Майклу удается вычислить пятерых незнакомых пассажиров, едущих до Колд Спринг: бородатого мужчину в клетчатой рубашке, девушку в майке медсестры, чернокожего парня в кепке с футляром для гитары, татуированную девушку со светлыми волосами и высокомерного брокера в дорогом костюме. Еще одно место с билетом до Колд Спринг оказывается пустым. Майкл по очереди выводит пассажиров на разговор, и получив струей из перцового баллончика от татуированной девушки, обнаруживает, что в ее сумке находятся фальшивые водительские удостоверения. Девушка уверяет его, что они принадлежат ее парню, а Майкл обещает ничего не говорить.

Плакат, призывающий сообщать о подозрительных личностях, наталкивает его на мысль. Майкл сообщает кондуктору Сэму о подозрительных действиях медсестры, парня с гитарой и бородатого мужчины и просит проверить их сумки. Уже сев на сводное место, он замечает парня с большой сумкой, садящегося на то самое пустое место. Услышав конфликт между кондуктором и медсестрой, он выходит из вагона, а Майкл следует за ним. В тамбуре парень в агрессивной форме пытается припугнуть Майкла. Завязывается потасовка, в результате которой оба влетают в вагон. Отпустив Майкла, парень советует ему поберечься и уходит, а чернокожий с гитарой помогает подняться.

Обессиленный Майкл возвращается на свое место и, наконец, получает ответ от Алекса. После пересказа всех прошедших событий он сообщает, что два дня назад некий Энрике Мендез из Департамента городского планирования покончил с собой, выпрыгнув с 35 этажа, однако есть свидетель, проходящий под именем «Прин», который утверждает, что Энрике был убит.

Майкл пытается найти парня, чтобы предупредить, однако находит лишь его сумку, а в пустующем соседнем вагоне и ее владельца, уже мертвого. Вдобавок при обыске тела Майкл находит удостоверение агента ФБР и телефон, на который звонит Джоанна. Она говорит, что Майкл указал не на того человека и он виноват в его смерти. Джоанна предлагает Майклу продолжить поиски, но тот упирается, потребовав доказательств, что с его женой и сыном все в порядке, и слышит запись их разговора. Майкл говорит, что полиция Тарритауна скоро будет у них дома, однако Джоанна сообщает, что полицию интересует сам Майкл, привлекший их внимание своими действиями. На подъезде к станции Таррритаун МакКоли действительно видит полицию, которая обыскивает поезд. Майклу удается остаться незаметным, спрятавшись под вагоном, вместе с трупом, однако при попытке залезть обратно он теряет пакет с деньгам, в его руках остается лишь сто долларов.

Чтобы упростить поиски, Майкл выводит из строя кондиционер во всех вагонах, кроме последнего, и все оставшиеся пассажиры переходят туда. Чтобы расспросить бородатого мужчину, он присоединяется к партии в покер вместе с Тони, поставив оставшуюся сотку, после чего пересказывает задачу Джоанны вслух, зная, что остальные его слышат. На вопрос Тони, взял бы он деньги, Майкл, улыбнувшись, говорит, что уже это сделал. Он раскрывает карты, перечислив пятерых неизвестных ему пассажиров до Колд Спринг бородатому мужчине, на что тот называет свое имя — Джексон и, чтобы сделать ставку, достает пачку с деньгами, в которой Майкл замечает месячный проездной. Он понимает, что Джексон — тоже постоянный пассажир.

Майкл выходит из вагона вслед за чернокожим парнем с футляром, Парень говорит Майклу, что, возможно, он и есть тот человек, о котором шла речь. Майкл предлагает ему свою помощь и просит открыть футляр, в котором действительно лежит гитара. Майкл предлагает забаррикадироваться в первом вагоне, а затем достает небольшой пожарный топорик из ящика около двери. Парень достает из-за пояса пистолет, и говорит, что он вовсе не Прин, однако Майкл понимает это раньше, потому что гитара — для левши, а пистолет тот держит в правой руке. В возникшей драке Майклу удается сперва избить киллера гитарой, а затем выкинуть из вагона. Позвонившая Джоанна приказывает Майклу самому убить свидетеля, иначе убьют его семью.

Майкл возвращается в последний вагон. На станции Гаррисон с несколькими пассажирами выходит брокер, остается лишь медсестра, и, как думает МакКоли, она и есть «Прин». Он забирает ее телефон, на который постоянно кто-то названивал, однако находит там лишь сообщения от ее парня, с которым, по словам медсестры, они сегодня крупно поссорились. Майкл в растерянности, шестеро неизвестных пассажиров: двое мертвы, еще трое не являются свидетелями и один вышел в Гаррисоне. Только сейчас он понимает, что брокер сидел рядом с девушкой в наушниках, и пересел на ее место, когда она ушла. Поэтому ее билет торчал из спинки его сидения и Майкл решил, что тот едет в Колд Спринг.

У двери вагона Майкл находит девушку в наушниках читающей роман Алая Буква, главную героиню которого зовут Эстер Прин. Звонит Джоанна и приказывает Майклу убить Прин, но тот снова отказывается. Взбешенная Джоанна говорит, что ее боссы могут убить кого угодно и им очень нужна смерть свидетеля. Когда Майкл пытается узнать, кем являются ее боссы, та бросает трубку, сказав Майку, что он сам сделал свой выбор и теперь все умрут.

Майкл, угрожая пистолетом, приказывает кондуктору дернуть стоп-кран, однако в результате взрыв разносит кабину машиниста. Тормоза не работают, поезд проезжает Колд Спринг на полном ходу, а агенты ФБР на платформе удивленно смотрят ему вслед. Кондуктор Сэм говорит, что на повороте у Бикона на такой скорости поезд точно сойдет с рельс. Майкл предлагает отцепить последний вагон и, вместе с Сэмом, ему удается это сделать, однако цепь не дает вагону отцепиться полностью. Майкл вместе с Сэмом запрыгивают обратно в поезд Они ломают цепь топором, когда поезд входит в поворот и сходит с рельс. Майкла отбрасывает в последний вагон, Джексон удерживает его от падения на пути. Последний вагон сходит с рельс, но удачно останавливается.

В панике люди пытаются выбраться из вагона, на Майкл удерживает их, несколько раз стреляя в воздух. Он говорит, что еще ничего не кончено и, возможно, убийцы могут быть рядом. Люди заклеивают окна вагона мокрыми газетами, а сам Майкл расспрашивает свидетельницу Софию, зачем кому-то нужна ее смерть. Девушка говорит, что видела, как двое полицейских убили Энрике, и даже пересказывает слова одного из них, о том, что «нет никакого благородства». Поэтому она обратилась в ФБР, а не в полицию. В сумке находится жесткий диск Энрике.

К месту крушения стягивается полиция Бикона и управление шерифа. На вертолете прибывает капитан Дэвид Хоуторн и объявляет себя главным. Полиция считает, что пассажиры — заложники МакКоли — такую информацию дал Сэм, прежде чем произошел взрыв. Майкл как может успокаивает пассажиров, когда к двери вагона подходит безоружный Алекс. Зайдя внутрь, он пытается выяснить, где свидетель, но Майкл не хочет говорить, пока его семья не будет в безопасности. Алекс попрекает МакКоли, говоря, что тот хочет поступить благородно, но никакого благородства нет. Майкл потрясенно переглядывается с Софией. Он уличает Алекса в предательстве и угрожает его убить, а тот в ответ признается, что сам посоветовал посадить свидетеля в этот поезд, ведь Майклу нужны деньги. МакКоли приходится отдать пистолет Алексу, иначе его семью убьют.

Мерфи начинает искать Прин, угрожая пассажирам оружием, и испуганная София поднимается. Но вслед за ней поднимается Джексон и говорит, что он Прин. Поднимаются и остальные пассажиры, в их числе Тони и медсестра. Каждый из них говорит, что он — Прин. Алекс стреляет в Джексона. Майкл выбивает пистолет из рук напарника, начинается драка. На Алекса бросаются и остальные пассажиры, но он побеждает всех. Снайперы снаружи видят полицейского благодаря системе «Свой-Чужой», спецназ готов к штурму. Майкл пытается отобрать у Алекса пистолет, но тот стреляет ему в ногу и отбрасывает в сторону. Майкл падает на сиденье, в его руках датчик «Свой-Чужой». Мерфи наводит пистолет на Софию, готовый убить ее, но в него несколько раз стреляют снайперы и он падает.

Спецназ начинает штурм, в вагон заходит и агент Гарсиа, который сообщает Майклу, что его семья в безопасности. Находясь снаружи, МакКоли наблюдает за происходящим. На его глазах София дает показания об убийстве Энрике, раненый Джексон говорит, что в следующий раз поедет автобусом, татуированная девушка сбрасывает в мусорный бак поддельные удостоверения, молодой кондуктор знакомится с медсестрой, а Тони прямо называет его героем. Капитан Хоуторн говорит, что в отношении Мерфи проводилось внутреннее расследование, что загадочную женщину они найдут, а также, что в полиции не хватает таких правильных людей, как Майкл. Когда он отходит, Майкл достает из кармана пиджака жесткий диск Энрике. Начавшееся расследование широко освещается СМИ, некоторые сомневаются в существовании женщины, пустившей под откос целый поезд.

В вечернем поезде из Чикаго Майкл находит Джоанну читающей «Графа Монте-Кристо», но та делает вид, что они не знакомы. Майкл садится напротив и говорит, что Джоанна так или иначе останется в плюсе, что бы ни произошло тогда в поезде. Ей было все равно, кого подставить, и теперь Алекс Мерфи — козел отпущения. Когда Джоанна наклоняется вперед и спрашивает, что же, по мнению Майкла произойдет дальше, тот говорит «Одна мелочь» и показывает ей жетон детектива полиции Нью-Йорка. Джоанна снова откидывается на спинку сиденья, а Майкл улыбается ей, подразумевая, что она арестована.

Мнение Сакрадамуса:

Как и в случае с фильмов «Неизвестный», сюжет данной киноленты цепляет прежде всего напряжённой атмосферой и непониманием. Это очень интересный детективный боевик с немалой долей экшена. С первых же сюжетных передряг начинаешь сопереживать главному герою, пытаясь мысленно вместе с ним пытаться разбираться в этой головоломке, пробовать думать и выдвигать какие-то варианты. По мере хода событий чувствуется динамика, собственно почти всё время ленты происходит в движущийся электричке, так и главный герой особо на месте не сидит. Он бегает из вагона в вагон, разговаривает с разными пассажирами, участвует в разных передрягах. Это вам не спокойные расследования в духе Эркюля Пуаро, здесь заскучать не получится. По понятным причинам фильм явно вытягивает харизматичная игра Лиама Нисона, у него уже есть богатый опыт в картинах со схожим сюжетом. Но также стоит отдать должное операторской работе, она заслуженно выполнена очень хорошо как по исполнению, так и по цветовому решению.

Мораль картины такова, что в возможности получения лёгких денег, всегда стоит искать подвох. Мир погряз в коррупции и лжи, за деньги готовы легко убить или продать. Лишь понимая, что на кону всего это стоят жизни близких, и по сути ставших в одночасье одной командой людей, едущих в поезде, то находишь понимание, что есть вещи поважнее денег. У героя Нисона сложилась нелёгкая ситуация, но именно она перевернула его жизнь, расставив все точки на i, определив в итоге его настоящее предназначение.

Скриншоты к фильму “Пассажир” (2018 год)

Трейлер к фильму “Пассажир” (2018 год)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девятнадцать − 12 =