Такое впечатление, что в Польше на туризм работают все.

Статья опубликована на сайте http://www.ratanews.ru.

В Польше 2-6 ноября с.г. прошел IX польско-российский туристический форум, о котором мы рассказывали в предыдущих номерах. Корреспондент RATA-news поинтересовался мнением участников форума – ветеранов и новичков. И выяснил, что все те, кто участвует в мероприятии не первый год, погружены в тему и активно используют форум как площадку для обсуждения дальнейшей работы. Новички, прежде всего, восхищаются страной и думают, как к ней подступиться. Главная проблема, которая сдерживают рост туробмена, – транспортная, о ней говорили все. Подавляющее большинство с восторгом отзываются об организации и работе форума, хотя встречаются и критические замечания.

Приводим мнения участников (в алфавитном порядке по фамилиям).

Лариса Атрощенкова, директор компании «Виктория тур», Южно-Сахалинск: «Конечно, наши основные направления – Корея, Китай, Таиланд и другие. Но Польшу тоже предлагаем. Цель участия в форуме – познакомиться с возможностями организации поездок для детских групп из нашего региона. Польша меня просто покорила! Доброжелательные, гостеприимные люди.

Что касается самого форума, то ничего подобного я в турбизнесе не встречала. Видна огромная работа организаторов. Очень импонирует, что польские представители, с которыми мы общались, рассказывают не только о своей работе, но и с любовью говорят о стране, ее истории. Мне кажется у Польши большие перспективы для дальнейшего развития туризма, создалось впечатление, что на турбизнес работают все. Вижу нашу задачу, в том, чтобы правильно донести все увиденное и заинтересовать наших клиентов. Цены приемлемые, хорошие гостиницы есть везде, даже в небольших деревнях. Учитывая, что сахалинцы имеют льготы на перелет – один раз в два года пенсионерам и работающим оплачивают дорогу и один раз в год можно летать за 50%, считаю организацию отдыха в Польше вполне реальной».

Юрий Голуб, генеральный директор компании «Интурсервис», Кемерово: «Я был в Польше 20 лет назад и сегодня приятно удивлен изменениями, которые произошли за это время. Я открыл для себя новую Польшу – с высоким уровнем сервиса, бережным отношением к достопримечательностям и с удивительно красивой природой. Заметно изменилось и отношение поляков к россиянам, стало более теплым, исчез прагматизм, в нас стали видеть партнеров. Приятно удивили и цены на услуги. У многих россиян сложились определенные стереотипы в отношении Польши, и сейчас я вижу, что страна развивается и имеет высокий потенциал. Для нашего сибирского региона это новый турпродукт, и мы будем его предлагать, такая потребность есть. Сибирь от Европы далеко, поэтому туристы, собираясь на отдых, планируют пребывание 2-4 недели, что вполне возможно в Польше, поскольку страна недорогая.

Вторая наша задача – наладить корпоративно-деловые взаимоотношения. В Кемеровской области много промышленных предприятий, которым интересен деловой туризм. Конечно, есть и проблемы, например, транспортная составляющая. В большинство польских регионов нет прямых авиарейсов, нет поездов даже из Москвы.

Уровень организации форума очень высокий. Все детально продумано – и информация, и организация переговоров, и условия проживания, и экскурсионная часть».

Ядвига Быкова, директор компании «Классик тур», Санкт-Петербург: «Форум очень полезен, мы глубоко знакомимся с регионами Польши, каждый старается показать что-то особенное. Польская туристическая организация помогает нам работать с направлением, оплачивает рекламу, и мы уже третий год активно отправляем туристов на новогодние праздники. Спрос есть и в другое время, но самая большая проблема – это транспорт. Из Санкт-Петербурга нет прямого поезда до Варшавы, его отменили в прошлом году. Приходится добираться до Бреста и дальше на перекладных, а это долго и неудобно. Лететь самолетом туристам дорого. В этом году польская компания «Альматур Ополе» поставила несколько вагонов на новогодние каникулы, и спрос сразу вырос. На Мазурских озерах очень хорошо, но проблема та же – из Петербурга не доехать. Те, кто любит отдых на озерах, едут в Литву – это ближе и добраться легче. Поэтому Польше трудно конкурировать.

Анджей Довгялло, президент группы компаний Anders, один из спонсоров форума:

«Мы принимаем в своих гостиницах уже второй форум с 2010 года. И эффект очевиден. В этом году, по сравнению с 2011-м, произошел 200-процентный рост прибытий россиян в наши отели, а счет тех, кто воспользовался нашими туристическими программами, идет на тысячи. Для дальнейшей работы нам надо до конца понять, что именно, какой продукт ждут от нас российские туристы. Мы знаем, что россиян привлекают путешествия по замкам, они любят отели, где есть спа-центры. Но сегодня предприниматель не должен думать, что этого достаточно. Например, необходимы гиды, хорошо владеющие русским языком, иначе никакой город не станет полноценным турпродуктом. И именно этот форум – идеальная возможность в ходе переговоров понять, что необходимо и привлекательно для русского туриста».

Сергей Зенкин, президент компании «Роза ветров» Москва: «Я впервые участвую в форуме. Польша – действительно интересная страна для путешествий. Но, полагаю, в рамках форума можно было бы дать больше полезной и конкретной информации – практически советов, рекомендаций по работе с направлением и т.д. На мой взгляд, фактически отсутствуют готовые турпродукты. Как убеждать клиентов поехать в страну? Кроме того, не совсем правильно выстроена логистика знакомства с регионом. Например, мы проезжали рядом с городом Кентшин, где во время войны располагалось «волчье логово» – главная ставка Гитлера, и не заехали, чтобы посмотреть интересный экскурсионный объект, сегодня там находится музей. Вообще отмечу, что акцент в ознакомительной программе форума был сделан на осмотре отелей, нам практически не показали достопримечательностей. Но ведь туристам нужны не только отели. Даже в наших автобусах не было экскурсоводов, хотя мы много передвигались, и времени, чтобы послушать интересные рассказы, было предостаточно. Я так и не понял – в Польше вообще есть грамотные русскоговорящие гиды?

Ирина Литвинович, директор компании «Времена года», Калининград: «Девятый год приезжаю на форум и считаю, что из постоянных участников образовался большой «профсоюз» – сообщество профессионалов, единомышленников, любителей и энтузиастов своей работы на польском направлении. Замечательно, что есть такая площадка, где специалисты могут между собой пообщаться.

Хорошо знаю Польшу и все что связано в стране с туризмом, при этом каждый раз открываю для себя новое. Например, в этой поездке впервые увидела воочию отличную гостиницу Robert’s Port. Кроме того, появились идеи относительно новых направлений бизнеса. В Польше на основании государственно-частного партнерства строятся туристические комплексы, где можно приобрести коттеджи в собственность и в управление тому же комплексу. Возникла мысль создать экскурсионно-туристическое направление для инвалидов и их самих привлечь к работе. В Польше есть для этого все условия, в том же Robert’s Port, например, оборудовано восемь номеров для людей с ограниченными возможностями. Поэтому считаю, что отдача от наших встреч огромная».

Ольга Лукина, директор компании «Лукоморье», Петрозаводск: «Для меня Польша стала настоящим открытием! Я поражена тем, как страна относится к своим памятникам и достопримечательностям, все бережно сохраняется и реставрируется. Невозможно себе представить, чтобы в России отреставрировали и создали такой отель в призамковой территории, как Krasicki. Ведь от подобных проектов выигрывает и бизнес, и туристы, и государство.

Жители Карелии могут интересоваться Польшей как экскурсионным направлением, тем более что страна недорогая. Но добираться из Петрозаводска дорого, прямого авиаперелета нет, а с пересадкой через Москву не каждый себе может позволить. Но я считаю своим долгом рассказывать своим клиентам о прекрасных возможностях Польши, чтобы хотя бы транзитные пассажиры могли задерживаться в этой стране.

Вячеслав Рейнбах, руководитель российского офиса белорусской компании «Турлюкс»: «Главная цель нашего посещения форума – найти хорошие предложения. Мы участвовали в нескольких форумах и всегда находили что-то новое. В этом году, например, обратили внимание на теплоходные поездки, экскурсии по озерам. Отмечу, что такого количества польских туроператоров на воркшопе я еще не видел. Приехали целые автобусы из Закопане, Варшавы. Туроператоры рассказывали, что автобусы были организованы для них бесплатно. Это говорит о том, что поляки заинтересованы в русском рынке».

Лариса Савостьянова, заместитель директор компании «Евразия-тур», Омск: «Второй раз на форуме, смотрю на Польшу другими глазами. В первой же поездке нашли партнеров и стали отправлять туристов – на чемпионат мира по футболу, на лечение. Но в этом году получили очень много новых интересных предложений. Например, на воркшопе познакомилась с туроператором из города Злоценец в Западнопоморском воеводстве, где расположены лечебные и реабилитационные санатории. На немецком рынке они известны уже 10 лет, а для нас – открытие.

Вообще страна очень интересная, и надо донести это до конечного потребителя. Однако чтобы присылать туристов, необходимо решить много проблем. Например, чтобы получить польскую визу, лучше отправлять документы напрямую в Москву: если сделать это через визовый центр в Омске, приходится долго ждать. Транспортная проблема: летаем через Москву, тем более что «Аэрофлот» поставил прямой рейс на Краков. Так проще, чем добираться до Калининграда. И главное – стоимость внутренних перелетов. Наш регион до тех пор будет отсечен от Европы, пока не будут снижены цены на авиабилеты.

По поводу организации форума скажу, что, мне кажется, надо включить в программу побольше достопримечательностей и памятников природы. Поездка перенасыщена осмотром отелей. Это, безусловно, тоже нужно, но не так подробно. Углубленно показывать гостиницы лучше менеджерам по продажам, а не руководителям, которые принимают стратегические решения».

Тамара Торопова, директор компании «Ноктюрн» (Калининград), председатель Ассоциации предприятий туриндустрии Калининградской области: «Польско-российский форум важен, в первую очередь, для калининградского турбизнеса. При этом Калининград надо активней использовать как площадку, через которую в Польшу поедут туристы из остальных регионов России. Каждый год мы знакомимся в Польше и с новыми продуктами, и с новой инфраструктурой. Сегодня активно растет интерес к оздоровительным турам, на мой взгляд, за ними будущее туризма. Это прибыльный бизнес, и некоторые польские стали специализироваться на подобных услугах. К ним приезжает туристов, в частности, из Израиля, есть даже гостиницы, которые предлагают кошерное питание. А вот россияне пока, к сожалению, мало знают о польском оздоровительном туризме. Так что нам предстоит открыть им глаза».

Игорь Чуканов, генеральный директор туристического бюро «Альцес», Москва: «Каждый форум дает возможность познакомиться с каким-либо регионом Польши, отелями, достопримечательностями. И даже те компании, которые давно работают на польском направлении, узнают для себя много интересного и могут расширять свои предложения.

Очень важно, что форум дает нам возможность раз в год в дружеской обстановке пообщаться с большим количеством российских и польских коллег, собравшихся в одном месте. Мы знакомимся с новыми компаниями, обсуждаем планы с давними партнерами, оторвавшись, как говорится, от производства, от текучки. Для меня время в Польше проходит очень продуктивно.

Что касается организации. Формат хороший, форум проходит в удачное время, затрагивая праздничные выходные в начале ноября, так что практически не теряются рабочие дни. Но хотелось бы усилить культурную часть программы и знакомиться с объектами в чуть более раскованном темпе».

Андрей Шаповал, директор компании «Звездный путь», Москва: «С каждым годом на форум приезжает все больше польских турфирм, отелей и других предприятий туриндустрии. Это особенно заметно на воркшопе – по очередям, в которые выстраиваются поляки, чтобы пообщаться с российскими коллегами. Это говорит о растущем интересе к России. И заметьте, ни одна страна не продвигает себя в России так, как это делает Польша. Конечно, северные и балтийские районы страны удобны для посещения жителям Калининграда. Из других городов России туристов приезжает немного, причина – транспортная недоступность, неудобная логистика. У Варминьско-Мазурского воеводства очень большой потенциал и самые выгодные цены. Однако пока не будут построены скоростные автобаны, не решены другие проблемы транспорта, основными туристами этого региона будут жители приграничных районов России».

 Алла Добровольская, специально для RATA-news

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.