Музыкальный дайджест. Октябрь-Ноябрь 2018 г. (Часть 1).

Друзья, приветствую всех на своём сайте, а именно рубрике «Музыкальный дайджест». Казалось бы, уже на дворе 2019 год, а мы с вами так и не рассмотрели, что же выходило там в мире в последние месяцы года ушедшего. Я, не торопясь, продолжаю знакомить вас с релизами, достойными внимания, а вы усаживайтесь поудобнее. Данный выпуск я решил разбить на части, так как в октябре и ноябре 2018 года вышло очень большое количество достойных лонгплеев. И дабы не перегружать вас столь серьёзной информацией, вы будете получать довольно компактные мини-выпуски. Итак в первой части нас ждут следующие музыканты:  Dead Can Dance, LEAHAuthor & Punisher, !distain, Stolen, Wardruna, Antimatter, Noisuf-X, Sirus, The Prodigy.

1. Dead Can Dance — Dionysus (2018)

Начнём выпуск с долгожданной работы культовой группы Dead Can Dance и их девятого номерного альбома Dionysus. Более подробно вы сможете ознакомиться с работой, пройдя по этой ссылке на мою статью. Остановлюсь, пожалуй, на том, что альбом получился воистину прекрасным, это концептуальная работа заслуживает большой аудитории слушателей. Бесспорно, такую музыку лучше всего вкушать вживую под соответствующий видеоряд. Можно по-разному относится к Брендану Перри как к человеку, но нельзя не признать его талант как музыканта, открывающего нам невообразимые элементы звука. Его мастерство вместе с вокальным даром Лизы Джеррард создают какую-то неземную мистерию. Надо признать, что ешё до выхода пластинки, мне показалось, что материала в ней несколько мало по хронометражу. Но готов взять свои слова назад, так как тут музыканты наоборот выбрали идеальную золотую середину, когда музыкально не перенапрягаешь мозг, но чувства недосказанности нет. От Dionysus так и веет каким-то средиземноморским ароматом, пластинка получилась светлой, красочной и очень живой. Пожелаем Брендану и Лизе здоровья и сил для будущих концептуальных проектов.

Страна: Австралия / Англия

Жанр:  World Music

Лейбл: [PIAS] Recordings

Лучшие композиции: Sea Borne, Dance of the Bacchantes, The Mountain.

2. LEAH — The Quest (2018)

Как вы могли заметить, то последнее время в выпусках дайджеста всё чаще встречаются группы, играющие различные направления метала. Действительно, мне попадаются интересные альбомы как от классических исполнителей, так и от новичков. Я себя не отношу к экспертам, широко разбирающимся в вопросах данного жанра, но цель данной рубрики остаётся прежней — познакомить вас с интересными исполнителями и их продуктами, и каждый почерпнёт что-то для себя. Вот, например, канадский коллектив LEAH вполне заслуживает внимание. Да, необходимо сказать, что это пластинка далеко не блещет «тяжестью», но тут важнее другие аспекты — мелодия, гармония и вокал. Обозначив своё творение как Celtic Fantasy Metal, музыканты стараются передать некий сказочный дух посредством неагрессивного метала. Гитарные риффы здесь сыграны несколько поодаль, а на переднем плане симфонические элементы, синтезатор и фолк-иснтрументы. Я считаю, что данная работа будет интересна ценителям фолка и просто металхэдам, готовым отдохнуть от мощных гитарных запилов.

Страна: Канада

Жанр:  Symphonic Metal, Folk Metal

Лейбл: Inner Wound Records

Лучшие композиции: The Quest, Ruins of Illusion, Ghost Upon a Throne.

3. Author & Punisher — Beastland (2018)

Данный релиз я не мог не упомянуть, пусть он и сильно выбивается из общего числа наших сегодняшних участников. Author & Punisher — это самобытный проект американского музыканта и по совместительству инженера-механика Тристана Шоуна. Главной отличительной чертой его музыки является наличие собственных спроектированных машин, выполняющих определенную функцию. Пожалуй, самой активной из таких машин на треках являются так называемые «рельсы», которые используюися в качестве ручного ритм-контроллера. Благодаря им Тристан высекает жёсткие индустриальные биты, дополняя искажённые, благодаря различным маскам и микрофонам, голоса. Надо также сказать, что Beastland далеко не дебют, за плечами у Шоуна ещё пять альбомов. Однако, лишь благодаря новой работе уровень мастерства и концептуальность достигли нужных высот. Однозначно могу посоветовать этот проект тем, кто стремится расширить свою аудио-библиотеку новыми именами. Ценителям таких коллективов как Nine Inch Nails, Ministry и Godflesh строго рекомендуется.

Страна: США

Жанр:  Industrial, Drone

Лейбл: Relapse Records 

Лучшие композиции: Nihil Strength, The Speaker is Systematically Blown, Beastland.

4. !distain — Farewell To The Past (2018)

!distain — достаточно известный и популярный synthpop-проект не только на на немецкой сцене. Это уже восьмой по счёту полноформатный альбом дуэта, состоящего на данный момент из идейного фронтмена Александра Брауна и клавишника Манфреда Томазера, принимающего участие в проекте с 2002 года. Farewell To The Past является своего рода подведением итогов, отчего пластинка получилась как ностальгической, так и местами грустной. Однако, это не какая не эпитафия творчества, а вероятнее всего граница для будущего развития. Если оценивать работу как чисто synthpop-продукт, то на мой взгляд здесь достаточно много элементов данного жанра, при этом собранных в разноплановые композиции, записанных с очень профессиональным продуманным подходом. На лонгплее можно услышать вполне классические синтипоп-медляки, но также и танцевальные треки, а последняя композиция и вовсе на целых десять минут погрузит вас в задумчивую меланхолию. Пусть мне и не нравятся некоторые на вещи на альбоме, принципиально потому, что данный жанр по большей части считаю очень скучным, но послушать всё же рекомендую, хотя бы просто отдать должное ветеранам сцены.

Страна: Германия

Жанр:  Synthpop

Лейбл: Echozone

Лучшие композиции: Der Hirtenmann, Letter To Myself, Targets.

5. Stolen – Fragment (2018)

Stolen — это проект из китайского города Чэнду, состоящий из шести молодых музыкантов. Это их второй полноформатный альбом, но здесь важно отметить, что если изначально проект играл в некотором роде электронный рок, то с Fragments ушёл в другую стезю. Среди широкого числа азиатской поп-музыки и C-Pop в частности Stolen выделяется уклоном в андеграундное альтернативное звучание. И это не спроста, ведь продюссированием лонгплея занимался сам Марк Ридер из немецкого лейбла MFS, знающий толк в профессиональной танцевальной сцене. Альбом получился с европейским шармом, в меру мрачным, задумчивым, уходящим местами в Darkwave, но с преобладающим Techno-саундом. Я считаю этот альбом прорывным для китайской сцены, которая прежде казалась сугубо «невыездной» и интересной исключительно китайцам. Как мы видим, музыканты из Поднебесной решили и на этом поприще заявить о себе. То ли ещё будет.

Страна: Китай

Жанр:  Electronic, Techno

Лейбл:  MFS

Лучшие композиции: Chaos, Enter The Gap, Copy Shop.

6. Wardruna — Skald (2018)

Более подробно о данном релизе читайте в моей статье. Как и предполагалось новая работа Эйнара Селвика получилась очень аутентичной. Ещё бы я добавил то, что она выглядит как саундтрек к документальному фильму. У меня именно такие ассоциации возникли при прослушивании. Однако, необходимо признаться, что данный альбом будет интересен по большей части для ценителей скандинавского фольклора, нежели для большого числа слушателей. Skald выглядит как сольная работа Эйнара, и скорее было бы правильным его выпустить так, если бы за этим не стояла коммерческая часть. Но мы этой темы касаться не станем. Мне, родившемуся на севере, тематика Скандинавии близка в духовном смысле, потому легче воспринимать сердцем то, о чём поёт Эйнар, хотя я и не знаю норвежский. Их эпос и музыка такие же печальные, как и русский фольклор. Песни скальдов протяжные, монотонные как долгие русские зимы. После нескольких прослушиваний, мне стало ещё грустнее, но было при этом приятно от того, как музыка может сближать народы. И даже без переводов, ты посредством неведомой энергии всё и так понимаешь, и представляешь.

Страна: Норвегия

Жанр:  Acoustic, Nordic

Лейбл:  Norse Music

Лучшие композиции: Ein sat hon uti, Voluspa, Helvegen.

7. Antimatter — Black Market Enlightenment (2018)

Откровенно вынужден признаться, что британский коллектив Antimatter уже давно является моей любимой зарубежной рок-группой. С каждым новым релизом их рок-составляющая становится более выраженной, но при этом общее мрачное настроение никуда не теряется. Я уже публиковал в своей статье превью данной пластинки, поэтому кому интересно — загляните и сюда. Будучи почитателем данного коллектива уже более десяти лет, я смело могу заявить, что Black Market Enlightenment является на данный момент самой удачной во всех отношениях пластинкой. Действительно, как я и упоминал в вышеуказанной статье музыка приобрела более жёсткий характер. Лирика как никогда откровенна, в ней многое взято из реальной жизни фронтмена коллектива Мика Мосса. Новая работа Antimatter рассказывает о нас самих, о том, что нас окружает, и что может убить. Является ли всё это фактором, чтобы задуматься? Безусловно, да!

Страна: Великобритания

Жанр:  Atmospheric Rock, Alternative Rock

Лейбл: Music In Stone

Лучшие композиции: This Is Not Utopia, Existential, Between the Atoms.

8. Noisuf-X — Invader (2018)

Творчество Яна Лемкемпера очень известно среди большого числа почитателей тёмной танцевальной сцены и в особенности немецкой тусовки, так как Германия является центром европейской «индустриализации» в её музыкальном воплощении. Мы знаем Яна по следующим проектам: X-Fusion, Noisuf-X и Stoppenberg. Если судить по стилистике, то данные проекты во многом имеют схожие черты за исключением того, что Noisuf-X и Stoppenberg чисто дискотечные форматы. Invader в прямом смысле выступает в роли захватчика, его цель заставить расшевелить толпу под чёткие TBM-ритмы. Надо признать, что альбом получился очень разнообразным, все треки очень колоритны, поэтому довольно трудно выделить что-то лучшее. Также тяжело оценивать чисто танцевальные композиции, учитывая тот факт, что плохо сделаны они попросту не могли бы быть. Лемкемпер — талантливый аранжировщик и многогранный музыкант, у которого идей чересчур для одного проекта, потому их несколько.

Страна: Германия

Жанр:  TBM

Лейбл: Pro Noize

Лучшие композиции: Who Am I?, Fake, Tot & begraben.

9. Sirus — Apocrypha (2018)

При подготовки материала, мне приходится слушать в среднем около 200 альбомов за каждый месяц, чтобы отобрать действительно достойных кандидатов в разных направлениях. Для себя я также узнаю новых музыкантов. Таковой стала, например, группировка Sirus из австралийского Мельбурна. За спиной у музыкантов творческий путь в десяток лет, а Apocrypha является четвёртым полноформатником. Это достаточно успешный молодёжный проект, сочетающий в себе множество музыкальных стилей от Industrial и TBM до Dubstep. Вообще наиболее корректным было бы отнести данный коллектив к киберпанк-тусовке, так как общий антураж ссылается именно к данному направлению фантастики. Грубо говоря, музыканты делают саунд, который мог бы звучать в киберпанковом обществе, поэтому в ход идут наиболее прогрессивные электронные эксперименты. Своё вдохновение, помимо популярной вселенной киберпанка, в данном альбоме черпали из легенд древнего Египта, на что ссылаются и обложка и название альбома. Музыка проекта будет по душе тем, кто слушает Rave the Reqviem, Shiv-R, Seraphim SystemCelldweller и Blue Stahli. 

Страна: Австралия

Жанр:  Industrial, Dubstep

Лейбл: DWA

Лучшие композиции: Singularity, Symphony Of Revenge, The Book Of Gates.

10. The Prodigy ‎– No Tourists (2018)

Завершаем первую часть данного дайджеста полноправным рейв-бомбардировщиком в лице The Prodigy и их нового альбома No Tourists. Как я уже писал в своей статье, данный лонгплей получился полностью состоящим из танцевальных боевиков. Одним словом треклист созадавался с целью именно лайв-выступлений. Общий дух альбома во многом напоминает предыдущий лонгплей, однако не обошлось и без явных остылок к олдскульному саунду времен первых работа Продиджей. Но нельзя и не сказать, что при всей крутости композиций, музыка страдает самоповторами. Это легко можно увидеть как в битах, так и в заимствовании определённых семплов. Впрочем, The Prodigy всегда строились именно на этом. Мне же лично всегда нравилась в данном проекте энергетика, а здесь её хватает с головой.

Страна: Великобритания

Жанр:  Electronic, Breakbeat

Лейбл: Take Me to the Hospital

Лучшие композиции: We Live Forever, Timebomb Zone, Champions Of London.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...

2 комментария

  1. 16 марта 2019

    […] часть. А кому интересно то не забудьте познакомиться с 1 частью и 2 часть. Сегодня в выпуске нас ждут следующие […]

  2. 7 апреля 2019

    […] 1 часть | 2 часть | 3 часть […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

20 + 10 =