Музыкальный дайджест. Сентябрь 2017

Осень пришла с могучей плеядой всевозможных релизов, и для меня это было в каком-то роде испытанием, так как слушать пришлось очень много. По этой причине выпуск немного задержался, но зато сегодня будет уделено внимание большему числу релизов. Но вынужден сказать, что многие альбомы, которые я привёл в дополнительном списке в конце дайджеста, также должны были попасть в основной топ, но времени на всё попросту не хватило. Тем не менее давайте посмотрим, что у нас сегодня в меню. Нас ждёт мрачное путешествие по северным пейзажам от Myrkur; попробуем взглянуть в глаза Медузе с Paradise Lost; послушаем задумчивый электронный альбом Kaleida; проведём ретрофутуристическую прогулку с Orchestral Manoeuvres in the Dark; Phaeleh покажет нам подборку неопубликованных треков; посетим немецкие города в компании Massiv In Mensch и поговорим о вопросах энергии и воды; посмотрим на возможный сценарий постапокалипсиса, рассказанный Gary Numan; прочтём тринадцатую главу дневника Diary Of Dreams; послушаем современные индустриальные ритмы коллектива SHIV-R; ну а напоследок заглянем на огонёк к капитану Роберту и его команде Abney Park.

1. Myrkur — Mareridt (2017)

Начнём наш сентябрьский выпуск с замечательной работы датского музыкального проекта Myrkur в лице Амалии Бруун. Это уже вторая полноформатная работа под названием Mareridt. В расширенном делюкс-издании нас ждут 16 прекрасных композиций, полных мрака, меланхолии и нордических пейзажей. Для меня же это редкий случай, когда элементы атмосферного Black Metal гармонично и уместно смотрятся на фоне Folk-составляющей. С первых мелодий сразу почему-то рождается некоторая связь с игрой Ведьмак, думаю музыка Myrkur удачно бы звучала в качестве саундтрека к франшизе. Ну это так, лишь мои впечатления. Композиции проекта художественно очень богаты, так как заставляют не только ушами, но всем телом будто бы находиться в эпицентре тех историй, о которых поёт Амалия. Её таинственный, но полный женственности образ стоит во главе всего альбома. Такие яркие треки, как «Maneblot» — это столкновение добра со злом, тёмного с светлым началами, смена дня и ночи. Эта же тему можно проследить и в сюжетной линии композиции «Ulvinde». Песня «The Serpent» воспринимается как нечто, относящееся к ведьмовским магическим ритуалам. Мрачным и тяжёлым вышел прекрасный тандем с ещё одной известной исполнительницей — Chelsea Wolfe в песне «Funeral». В расширенном издании есть также несколько бонусных треков, спокойных и по большей части акустических, где ключевое место занимают народные инструменты. Проект Myrkur прекрасно воссоздал пейзажи севера, наполненные как таинственностью дремучих лесов, так и мрачностью безлюдных болот.

2. Paradise Lost — Medusa (2017)

Продолжим тему тяжёлой музыки следующим релизом от легенды Doom MetalParadise Lost из Великобритании. Альбом Medusa понравится в-первую очередь ценителям олдскульного дума, что «Парадайзы» в этом случае очень хорошо отразили, в некотором роде вернувшись к саунду 90-х. Название пластинки выбрано не случайно. Медуза Горгона является чудовищем, смотреть в глаза которой — значит видеть свою смерть, превратившись в серый холодный камень. Если сопоставить мифологическое существо с нашей жизнью, то попытки заглядывать в глаза Горгоне — есть избегать удручающей реальности. В связи с чем и складывается такая концептуальная работа. Полноформатник получился таким, каким его ждали: сырым, тяжёлым, с почти невидимым налётом готики. Кстати следует упомянуть, что альбом был слит в интернет за месяц до официального релиза, но упомянуть я всё же решил его именно сейчас. Несмотря на приличный возраст группы, фронтмен Ник Холмс всё ещё держит удар, выдавая крутой вокал и нивелируя между экстремальным гроулом и классическим баритоном. Абсолютным хитом на новом альбоме я смело хочу выделить «Longest Winter», где прекрасный осенний антураж тесно соприкасается с монотонностью ритма. Песня мелодичная и запоминающаяся. В остальном композиции выполнены в одном духе, которые не оставят равнодушными ни одного ценителя творчества Paradise Lost.

3. Kaleida — Tear The Roots (2017)

Обзавёлся дебютным альбомом ещё один британский проект под названием Kaleida. Этот молодой коллектив выпустил свой первый EP в 2015 году, став известным благодаря неплохой песни «Think» из саундтрека к фильму «Джон Уик». По прошествии двух лет музыканты решили сделать лонгплей. Перед нами очень качественный electropop с приятным грустным вокалом и толикой драматизма. Это музыка приглушённого света, это музыка на закате дня. Голос Christina Wood обладает обволакивающим эффектом, а Cicely Goulder создаёт удивительную электронную палитру из синтетических звуков, пронизанных лёгкостью и воздушностью. На альбоме в основном представлены медлячки, но есть и среднетемповые танцевальные мелодии, например, мистическая композиция «All The Pretty Pieces» и схожая по антуражу «Meter». Необычным вышел своеобразный кавер на старенький хит немецкой группы Nena — 99 Luftballons, который представлен в саундтреке к фильму этого года «Атомная блондинка». Полноформатник Tear The Roots  у лондонцев получился чудесным, это приятная на слух, задумчивая пластинка, которую ещё не раз захочется послушать.

 4. Orchestral Manoeuvres in the Dark — The Punishment of Luxury (2017)

Приятным вышел в свет новый электронный труд пионеров synthpop Orchestral Manoeuvres in the Dark (OMD), получивший название The Punishment of Luxury, благодаря одноимённой картине итальянского художника Джовани Сегантини. Пластинка получилась очень винтажной в том смысле, что всеми звуками отдаёт духом 80-х. Не трудно заметить влияние Kraftwerk в треках «Isotype» и «Robot Man» и веселой синтезаторной мелодии в начальной композиции «The Punishment of Luxury». Но и собственный стиль группа не растеряла, «What Have We Done» и «Kiss Kiss Kiss Bang Bang Bang» — яркие тому примеры. Музыкальная оболочка оставляет только приятные впечатления, под такие треки можно хорошо провести время в каком-нибудь воображаемом Electric Cafe. На альбоме также можно услышать абсолютно уникальную вещь, которая резко отличается от всего остального из треклиста, это композиция «La Mitralleuse«, записанная из разных звуков выстрелов. Спасибо большое OMD, что всё ещё пишут такие альбомы, несмотря на модные веяния.

5. Phaeleh — Lost Time (2017) 

Мэтт Престон, он же Phaeleh всегда был для меня электронщиком особенным. С музыкой этого англичанина я познакомился довольно давно, и теперь стараюсь следить за его творчеством, которое представляет из себя многогранное воплощение звука. Престон разработал неповторимый стиль кинематографической электронной музыки на стыках Dubstep, UK Garage, Downtempo и даже чистого Ambient. Новая работа Phaeleh полностью отражает весь накопленный sound-experience, потому непременно понравится не только почитателям его творчества, но и всем, кто любит спокойную и задумчивую электронику. Также стоит заметить, что все треки были записаны в период с 2014 по 2015 год, то есть между выходом предыдущих альбомов. Наверное эта подборка композиции в какой-то мере отражает и название новой работы Престона. Это достаточно ёмкая и легко воспринимаемая пластинка. Начинается она с эмбиентного интро «Oceans» и плавно перетекает в единственный вокальный трек «Feel You Fade (Feat. Augustus Ghost)». Среднетемповый «Icarus» имеет неплохой synth-грув. Из фаворитов я бы выделил «Everyone» и «Galaxies», второй получился особенно драйвовым. Также порадовал последний трек «Empty Jar», который представляет из себя не более чем гитарную импровизацию, записанную на микрофон. Phaeleh попытался собрать моменты прошлого в качестве не выпущенных ранее треков, создав тем самым альбом-воспоминание.

6. Massiv In Mensch — Am Port der guten Hoffnung (2017)

Замечательным получился свежий за четыре прошедших года релиз немецкого industrial проекта Massiv In Mensch. Двухдисковый альбом Am Port der guten Hoffnung раскрывает вопросы энергии, воды и северных регионов Германии. Поэтому на обложке красуются гербы двух городов — Гамбурга и родного им Фареля. «Бирюзовый — это новый чёрный» — пожалуй так можно описать эстетическое восприятие этого шикарного альбома, также как это поётся и в треке «Turkis Ist Das Neue Schwarz». Всегда приятно осознавать, что музыканты пытаются вкладывать в свои композиции серьёзные вопросы современности, а не просто делать электронную музыку. Gary Numan, о котором речь пойдёт ниже, также выдал схожий материал. Пластинка блещет разнообразными по звучанию и конструкции треками. Техно-гимн «Hamburg» — это вполне себе жизнерадостная композиция, которая приглашает всех посетить этот знаменитый немецкий город. «Van Weyden» сопровождается прекрасным женским вокалом и EBM-ритмикой. «Monkey Islands» очень схожа по восприятию с Hamburg, но музыка мне напоминает треки, которые звучали в начале 2000-х. То же самое можно сказать и с «Port Der Guten Hoffnung». А настоящим индустриальным танц-боевиком я бы назвал «Rotto Nave», некоторая олдскульность всё же ощущается, но бит в этом треке просто ураганный. Получился действительно классный немецкий продукт. Очень техничным и не менее танцевальным вышел «Le-Rav II», женский вокал и электронные флейты придают композиции особый шарм. Ближе к концу альбома треки обретают более серьёзный настрой и уходят в настоящий индастриал, много aggrotech в «Sunt Terminat», очень много электроники в мрачной «Niemandsland», звучание которого мне напомнило релизы лейбла Tympanik Audio. Второй диск рассчитан на настоящих ценителей творчества Massiv In Mensch, так как здесь представлено приличное количество ремиксов от коллег по сцене. Хочется сказать, что мы получили очень немецкий альбом на очень немецкие темы, которые действительно их волнуют.

7. Gary Numan — Savage (Songs from a Broken World) (2017)

Постапокалиптический мир, ставший почти безлюдным в результате глобального потепления, был показан в рамках нового концептуального альбома легенды электронной музыки Гэри Ньюмана. Работа получила название Savage (Songs from a Broken World). Более подробно о создании альбома читайте в моей статье. Ньюману удалось передать тот смысл, который он пытался вложить, пластинка действительно представляется монументальным произведением, этаким электронным повествованием возможного будущего нашей планеты. В плане музыки придраться не к чему, записаны композиции на высочайшем уровне. Что же касается моих личных стереотипов по поводу саунда Ньюмана, так это то, что почти все его припевы выглядят несколько «попсово», при этом куплеты наоборот мрачны и атмосферны. Здесь многие могут со мной не согласиться. Настроение альбома далеко не радостное, да и чему же тут радоваться? Музыка имеет отчётливый восточный колорит, что также являлось частью задумки Гэри в рамках теории о смешении западной и восточной культуры. Композиция «Ghost Nation» кинематографично показывает панорамные пейзажи разрушенного мира и горстки кочующих людей, а припевы по сути являются флешбеками из прошлого. Замечательное начало. Тема смешения народов прекрасно передана в последующих треках «Bed Of Thorns» и хитовой «My Name Is Ruin». На вторую песню был снят атмосферный клип, в котором снялась дочь Ньюмана — Персия, чей вокал также можно услышать на бэке. А вот припев в треке «The End Of Things» наоборот мне очень понравился, здесь он более динамичный, чем остальная часть песни. Структурно большинство треков имеют очень прогрессивный звук с большим количеством мощных электронных эффектов и различных энергичных ритмов, которые лишь нагнетают обстановку футуристичности. Часто бывают задействованы тяжёлые гитарные рифы, умело сплетённые с синтезаторными эффектами, например, в композициях «When The World Comes Apart» и «Mercy». Более спокойными и размеренными предстают слушателю песни «And It All Began With You» и «Broken», но они ни в коем случае не выглядят непохожими на общую картину, а напротив успешно её дополняют. В итоге хочу сказать, что данную работу я очень ждал, пророчил ей успех. Гэри Ньюман сотворил не просто одну из лучших своих музыкальных работ, но создал медийный проект, который является обращением для всех нас, чтобы каждый мог задуматься о вопросах будущего, вопросах окружающей среды и нашего отношения к ней.

8. Diary Of Dreams — Hell In Eden (2017)

Один из ведущих darkwave-коллективов из Германии Diary Of Dreams записал тринадцатый по счёту альбом, получивший название Hell In Eden. Надо сказать, что Адриан Хейтс постарался на славу. Работа, вышедшая из-под его пера, получилась действительно монументальной и одновременно мрачной. При прослушивании чувствуются некоторые отсылки к первым альбомом, но в целом хочется сказать лишь слова восторга, так как получился невероятно сильный и собранный альбом, в который Адриан вложил всего себя. Мощное начало «Made in Shame» выделяется эпичной темой, где также само за себя говорит в треке «Epicon», на который был выпущен клип. Песня превосходна, она всеми  частями отражает запоминающийся саунд DoD, особенно этот ритм, который мы уже могли слышать в предыдущих альбомах. «Decipher Me», оставаясь тёмной и загадочной, является ровным электронным треком. Заглавная тема «Hell in Eden» предстаёт мелодичной, задумчивой и эфемерной композицией, хотя для многих может показаться странным для такого названия. Дело в том, что альбом имеет немецкое название, где первое слово необходимо переводит как «Яркость». Я тоже изначально думал, что это фраза на английском, и, быть может, такая игра слов сыграет на руку альбому. Последующие треки уже не будут иметь такого же драйва как первые два, но вот драматизма хватит точно. Чего стоит только «Beast of Prey», которая выглядит как грустная история, Адриан умеет писать такие произведения. Струнные инструменты с минорная игра на клавишных лишь усиливают этот эффект. Красиво использован женский вокал в «Mercy Me», при этом оставаясь весьма техничным и ритмичным произведением. Всё это тёмное великолепие медленно утекает со временем в финальной тринадцатой композиции «Hiding Rivers», завершая тем самым ещё одну главу дневника.

9. SHIV-R — Requiem for the Hyperreal (2017)

Австралийский industrial проект SHIV-R открылся мне лишь в этом году после анонса сингла Cheshire Grin. Музыка меня сразу заинтересовала богатым электронным звучанием и мелодичностью. Оказалось, что вышедший Requiem for the Hyperreal является уже четвёртой полноформатной работой музыкантов из Мельбурна. Проект состоит из вокалиста Pete Crane, который пишет музыку со вторым участником Ben Bulig. Перед нами добротно поставленный танцевальный альбом на стыках Dark Electro, Electro-Industrial и EBM. А это значит, что стоит ожидать различного рода визуальных эффектов, которые будут ложится на мощные индустриальные ритмы, перегруженные всевозможной электроникой. Этот альбом хочется слушать в большей степени из-за качественно сделанных треков, чем из-за текстов. Но в целом работа заслуживает внимания, потенциал у музыкантов огромен. Давайте пройдёмся по композициям. Начинается альбом ровным среднетемповым «Halo» без какого-либо удивления, но определённую долю напряжения он всё же задаёт. Далее идёт «Malediction», который является вполне стандартным танцевальным треком, свойственным для тёмной сцены. Он несколько похож на проект Tragic Impulse, о котором я писал в январском выпуске музыкального дайджеста. «Cheshire Grin», как и полагается отдельно вышедшему синглу, получился хитовым. Песня «Disconnect» с зацикленными гитарными рифами вышла очень динамичной и естественно ассоциируется у меня с KMDFM. Мощные брейкбитовые «Entropy» и «Panacea» отражают современный взгляд на электронную музыку, переполненную компьютерными эффектами и «жирными» бас-линиями. Хочется пожелать проекту творческих успехов, оставаться на той же уверенной качественной планке сегодняшней индустриальной сцены.

 

10. Abney Park — Crash (2017)

Ставшая уже традицией выпускать каждый год по новому альбому, не обошла нас и в 2017. Американская банда Abney Park рада представить свой свежий релиз Crash, а вместе с ним и одноимённую настольную игру. Подробнее об альбоме читайте здесь. К данной группе у меня особое отношение, поэтому при любом случае она попала бы в мой дайджест. Многие заметили, что талант Роберта Брауна куда-то исчезает с каждой последующей работой, я же не согласен с ними. На мой взгляд, ему просто нужно делать паузы подольше и выпускать альбомы хотя бы раз в три года. Свежая пластинка получилась очень короткой. Прежнего стимпанк-антуража тут почти не осталось, но по духу работа схожа с предыдущей Under The Floor, Over The Wall (2016). Стиль группы часто менялся, они начинали с Gothic Rock, пройдя успешный Steampunk-период, но надо признать, что топтание на месте не удел талантливых музыкантов. Пора понять, что прежнего звучания, возможно, мы уже не услышим. И всё же, дух и энергетика группы чувствуется в каждой композиции, да и вокал Роберта трудно с кем-то спутать. Здесь есть задорные и вполне жизнерадостные треки «Reboot»«Beaten, Battered And Abused». А композиции «Poor And Free And Lost At Sea» и «The Rum Talking» звучат как кабацкие распевы из какого-нибудь пиратского трактира. Ну и серьёзным вещам уделено внимание, мне лично очень понравились «Work Hard» и «The Lords Prayer». Хочется заметить, что данная работа получилась более электронной, с частым применением сэмплирования.

Также ознакомьтесь в свободное время с подборкой альбомов, которые мне приглянулись в сентябре:

IAMX — Unfall (2017)

Nine Seconds — Agent Provocateur (2017)

Cradle Of Haze — Sirenen (2017)

Fires — Red Goes Grey (2017)

Slighter — Erode (2017)

Hurts — Desire (2017)

Bicep — Bicep (2017)

Odesza — A Moment Apart (2017)

Acid Gambit — Nemesis (2017)

La Scaltra — Freakshow (2017)

Belief Defect — Decadent Yet Depraved (2017)

The Cruxshadows — Astromythology (2017)

Heliophile — Permeate (2017)

Sally Dige — Holding On (2017)

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − семнадцать =