Музыкальный дайджест. Июнь 2017 год.

Прежде всего, вынужден извиниться за столь поздний пост. Отпуск дал о себе знать, а поездки по стране лишили меня возможности выложить дайджест в конце июня. Кстати, как вы можете заметить, сайт также не пополнялся новым материалом, поэтому будем навёрстывать. Лучше поздно, чем никогда. Печальней то, что сегодняшний выпуск будет не таким обширным как предыдущий, а мог бы им быть. Поэтому речь пойдёт только о самым-самых, может оно и к лучшему. 

Ruined Conflict — Triumphant (2017)

Начнём мы сегодня с нового альбома американского futurepop проекта Ruined Conflict из Огайо. За свою небольшую по меркам тёмной сцены карьеру коллектив выпустил порядочное число релизов, и с каждой новой работой настроение музыки менялось, также как и основной саунд. Первый альбом был настолько же жёстким, насколько и меланхоличным. Triumphant выглядит более сдержанным, более взрослым, если хотите. Это хорошо, что коллектив не зацикливается на чём-то одном, не топчется в рамках жанра, а старается экспериментировать с музыкой и новыми веяниями. А что нынче стало модно? Я говорю о retrowave и synthwave, так-как сейчас эти направления очень популярны. Конечно, американцев Ruined Conflict нельзя отнести к этим жанрам, но отдалённо в новом альбоме прослеживается некоторая связь. Композиции «Era» и «Divide and Conquer» — яркий тому пример. Вокал фронтмена Ксавйера Моралеса прекрасно ложится на эту рефлексию ностальгических ноток из прошлого, подобно аналоговым синтезаторам 80-х. Впрочем, музыканты и не скрывают, что при создании альбома они явно вдохновлялись воспоминаниями по старым добрым восьмидесятым. Здесь довольно много разноплановой музыки, трек «Taken» звучит как романтическая поп-баллада, «Underworld» получился приятным синтипоп образцом, а «Last Empire» в стиле EDM. Складывается ощущение, что музыканты хотели угодит всем, сделав такой разный по звучанию альбом. В духе же классического саунда неплохо стоят треки «Mainstream Corruption» и «Horizon». В целом получился довольно лайтовый альбом, но хочется надеяться, что группа не уйдёт ещё глубже в попсу, а данная работа будет лишь экспериментом.

Funker Vogt — Code Of Conduct (2017)

Самым ожидаемым Industrial релизом июня конечно же следует считать альбом Funker Vogt — Code Of Conduct (2017). Последние годы для проекта были сложными, так как группу покинул фронтмен и вокалист Jens Kästel. На место него пришёл Chris L., также известный по проектам Agonoize и The Sexorcist. Сразу отмечу, что потраченное на новую пластинку время прошло не зря, музыканты выдали действительно сочный и мощный материал, отнеслись к этому серьёзно. Поэтому и поиск вокалиста принёс успех, как по мне, то Крис удачно вписался в группу. С первых же треков мы узнаём любимый стиль Функер Фогта, тот самый агрессивный саунд, рассказывающий о нелёгкий буднях военного времени, так как война — центральная тема коллектива. Композиций много, как говорится, есть где разгуляться. Чёткие ударные партии, синтезаторные секвенсоры и ритмичные басс-линии — вот она, немецкая индустриальная машина под названием Funker Fogt. Это именно то, что ждали почитатели творчества этой замечательной команды. Из всего этого aggrotech-безумия я хотел бы выделить мой любимый трек «Armed And Dangerous», в котором, как мне кажется, сплелись две стороны проекта: напряжённая агрессия и меланхоличное настроение. Среди прочего, стоит также выделить медленный и мрачный трек «Kaempfer», в котором так к месту звучит вокал Криса. «Brexshit» — это глоток чего-то нового, подобного саунда я не припомню у прошлых релизов, звучит очень современно и танцевально. А вот «Deutsch Bleibt Deutsch» является по существу классической EBM-дробилкой, не без свойственной Funker Vogt атмосферы. Ожидание стоило свеч, альбом оказался просто потрясающим.

The Birthday Massacre — Under Your Spell (2017)

Канадская формация The Birthday Massacre одна из тех команд, что на протяжении всего творчества остаётся верна своему курсу, не меняя жанровые ориентиры. И каждая последующая их работа всегда прекрасно принимается как почитателями, так и музыкальными критиками. Мягкие загадочные синтезаторы с абсолютно не режущими слух гитарными рифами — исключительный почерк этого замечательного коллектива. Также стоит заметить, что данная группа может понравится даже слушателю далёкому от подобных направлений, а это показатель не только профессионализма, но и душевности их композиций. Повторюсь, «Under Your Spell» не превозносит чего-то нового в творческий багаж группы, а будет приятным продолжением мистических рассказов, созданных в лаборатории The Birthday Massacre. Все треки без исключения — хиты, слушаются на одном дыхании. Хотелось бы выделить интересные эксперименты с эффектами в «All of Nothing». По духу, мне показалось, что данная работа отсылается к альбомам «Violet» и «Walking With Strangers». В частности можно провести параллель с такими новыми композициями как «Unkind», «Games», «Hex» и «No Tomorrow». В плане более тяжёлого саунда эти альбомы во многом похожи. В остальном почитатели творчества точно не останутся обделёнными, так как музыканты вновь сделали классную пластинку.

High-Functioning Flesh — Culture Cut (2017)

Молодой музыкальный коллектив High-Functioning Flesh из Калифорнии на сцене всего лишь несколько лет, но в узких кругах уже заслужил уважение. Команда появилась в 2012 году, изначально ставшей известной в качестве разогревающего коллектива в концертных турах у Front 242 и Youth Code. Это были эксперименты с электро-панком и EBM, главной задачей которых было бросить вызов жанровым ярлыкам. Новый альбом Culture Cut (2017) поднял планку творчества на ещё больший уровень, с первых же мелодий отчётливо ощущается антураж 80-х, но выверенный до совершенства. Получилось это и благодаря приобретению группой винтажного оборудования от Roland и Oberheim. Они позволили музыкантам создать массу интересных элементов, чтобы придать альбому особый шарм. Хоть пластинка и не блещет количеством треков, но зато это компенсируется их качеством. Запоминающимися вышли треки «Drawn Out» и «Stationed». Получилась вполне ёмкая и приятная на слух работа, нельзя не упомянуть о вокале, который напомнил мне ранние работы Skinny Puppy.

Pyrroline — In The Dawn Of Freedom (2017)

В конце сегодняшнего дайджеста хочется рассказать об ещё одном горячо ожидаемом релизе от канадских электро-индустриальщиков Pyrroline. Эта группа относится к так называемому новому течению музыкантов, которые испытывают тёплые чувства к олдскульному звучанию индастриала 80-90-х. Об этом я уже писал в предыдущем выпуске в альбомах Damage Control и FIX8:SED8 и здесь о Statiqbloom. Такая тенденция не может не радовать, так как это не просто музыка, похожая на стиль «отцов» электро-индастриала, но и глубокие тексты и проблемы, рассматриваемые в них. Не обошли это направление и Pyrroline, по сути посвятив новый альбом конфликте в Хорватии первой половины 90-х годов. Как заявляют музыканты: «Многие были убиты или потеряли своих близких, друзей и имущество. На этом альбоме Pyrroline не фокусируется на ненависти или мести; это альбом о храбрости людей, которые хотели отдать жизнь за Хорватию. Речь идёт о любви, возможно даже в глубине ада. Речь идёт о надежде, которая позволила хорватам бороться до достижения своей независимости». Об этом и рассказывает слушателям полноформатная работа от канадского коллектива. Ну а теперь о музыке, она здесь выглядит идеально. Я буду повторять ещё много раз, как я сильно люблю этот саунд старой школы. В нём чувствуешь какую-то иную атмосферу, нежели современное звучание. Здесь тесно уживаются тёмные стороны мистики с утопичным футуризмом и киберпанковыми мотивами. Все композиции отточены до совершенства, придираться даже не хочется. Начиная с «One People», ненароком задумываешься, точно ли это альбом 2017 года? Винтажная драм-машина и эти голоса за кадром нагоняют волнующую атмосферу, нас ждёт нечто захватывающее. Большинство композиций являются стреднетемповыми треками. Это, например «Fellow Passenger» и «Nothing To Lose», а также мой любимец «Dismantled Society» за эффектный вокодированный голос. Естественно не обошлось и без танцевальной партии, самыми крутыми считаю EBM-боевик «End Of The Path», схожий по духу «Maria» и техничный «Divine Revelation». Подытоживая, скажу прямо, Pyrroline — In The Dawn Of Freedom (2017) — самый мощный альбом июня для меня. Электро-индастриал определённо выиграет, если и далее будет возвращаться к истокам, так как именно там зародилась музыка, созвучная душе.

Не забудьте послушать ещё несколько альбомов, которые определённо требуют внимания. Равнодушными не останетесь.

Jyrki 69 — Helsinki Vampire (2017)

Bluetech — The 4 Horsemen Of The Electrocalypse: The Black Horse (2017)

Hiatus — All The Troubled Hearts (2017)

ZETA — Zeta (2017)

 

T.O.Y. — Pain Is Love (2017)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.