Музыкальный дайджест. Ноябрь 2017 год.

Привет всем! Рад приветствовать вас в моей ежемесячной рубрике, посвящённой альбомам, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания! Сразу же хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! По традиции я рассказываю о релизах, вышедших месяцем ранее, то есть сегодня у нас ноябрь. Этот месяц был щедр на годные альбомы, и хоть выпуск запоздал аж до самого кануна 2018 года, получился он в итоге большим и информативным. Итак, что у нас сегодня интересного? Готика и синтезаторы от The Frozen Autumn; ещё более холодный и мрачный Eisfabrik; нескучный синтипоп от The Saint Paul; успешный дебют и ностальгия симфо-метала от The Dark Element; ведьмы, средневековье и индастриал в исполнении Totem Obscura; что такое витчпоп и с чем его едят расскажет Shireen; правильный EBM от AD:key; космический футуризм и игра со стилями в лице Xenturion Prime; физика ночи и танцы до утра под музыку Faderhead; интеллектуальная музыка для машин или будни будущего в рамках проекта Maschine Brennt.

1.  The Frozen Autumn — The Fellow Traveller (2017)

Открываем сегодняшний выпуск долгожданным релизом от культовой итальянской synth-goth группы The Frozen Autumn. За свою довольно большую музыкальную карьеру, начиная с 1993 года, итальянцы выпустили вполне скромный набор полноформатников. С альбомом The Fellow Traveller произошла та же ситуация, так как ждать его пришлось шесть лет. Но томительное ожидание почитателей творчества этого замечательного коллектива с лихвой компенсируется высокой планкой качества, подаваемого нам, простым слушателям, в красивой обёртке с «вкусной» начинкой. Стиль, дух, звук выдержаны в новом альбоме в каждой композиции, саунд узнаваем и как всегда приятен на слух. Забегая вперёд, хочется быть уверенным в том, что данный лонгплей вполне имеет право стать одной из центральных пластинок этого года в рамках synth-goth сцены. Скажем так, вышедший весной альбом коллег по цеху Clan Of Xymox явно проигрывает, хотя и тот оказался очень добротным. Действительно, часто музыкантам, чтобы выпустить нечто запоминающееся, требуется немало сил и лет упорного труда, что нам продемонстрировал творческий тандем Диего Марлетто и Арианны. Альбом начинается с меланхоличной композиции «Tomorrow’s Life», она ритмична, и навивает ностальгию по ушедшим годам со взглядом на будущее. Хочу также заметить, что треки идут друг за другом, сменяя при этом вокалиста. Такая задумка выглядит очень уместно, тем самым не ставя на центральный план кого-то конкретного из группы, отчего коллектив выглядит ещё более сплочённым. За этом большое уважение итальянцам. Идём дальше. Очень хитово в моём восприятии выглядят треки «We’ll Fly Away» и «A Gentle Flame». Как наиболее драйвовый я бы выделил «Grey Metal Wings», на него кстати сделан интересный клип. А вот любимой композицией всё же стала «The Twin Planet», так как я люблю в музыке тёмную атмосферу, которая здесь передана ещё и с долей фантастики и таинственности. Подытоживая, я лучше скажу кратко — это очень сильный альбом, который оценят даже люди, далёкие от такой музыки. Кого-то зацепит приятный вокал обоих исполнителей, а кого-то профессионализм, техническая база и классные аранжировки. Уж что-то, а танцевальную музыку итальянцы умеют делать.

2. Eisfabrik — Null Kelvin (2017)

Полярная futurepop-команда Eisfabrik во главе c Dr. Shnee (он же Charly Barth-Ricklefs) выпускает, пожалуй, самый «холодный», свой четвёртый альбом под названием Null Kelvin (абсолютный ноль по Кельвину, равный −273,15 °C). Ровно год прошёл с момента выхода последнего полноформатника, что говорит о высокой продуктивности немецкой группы. Думаю, запас идей не истощится и в последующие годы. Начнём с того, что чего-то новаторского музыканты тут не изобрели, это вполне себе клон альбомов, которые мы уже слышали раньше, разве только общее настроение стало несколько более мрачным. Особенно впечатляет интро-трек «Sein erstes Lied», звучит очень фантастично и грандиозно, представляются кадры, на которых какое-то существо (не исключено, что это может быть даже киборг) просыпается и пробивается через ледяные оковы. Перед нами ещё один успешный танцевальный альбом, который умело совмещает элементы futurepop с морозным дыханием в духе Eisfabrik и EBM-ритмику. К качеству аранжировок вообще не придраться, за музыку, как вы уже знаете, тут отвечает фигура довольно известная по легендарному проекту Funker VogtТомас Геррит (в Eisfabrik скрывается под сценическим псевдонимом Der «Frosty» Frost). Абсолютными хитами следует считать треки «Shadows»«Schneemann» и «Too Many Miles», выполнены они в свойственном проекту стиле, узнаваемы и интересны. Также нельзя не упомянуть о красивой futurepop-балладе «Follow The Light», являющийся изюминкой на альбоме. В итоге мы получили ещё один крутой лонгплей от довольно самобытной группы, который так актуально слушать именно в зимний период.

3. The Saint Paul — Three (2017)

Подавляющее большинство современнного synthpop выглядит довольно однообразно, а порой и вовсе скучно. Группы, то ли от недостатка идей, то ли зажатые в строгие рамки субжанров, пытаются писать музыку, которая ни чем особенным не выдаётся. Наверное это самая главная проблема, почему я не особо слушаю представителей данного направления. Иголку в стоге сена искать не пришлось, так как периодически некоторые исполнители (чаще всего это малоизвестные или новые группы) выстреливают очень даже годным материалом. Одним из таких относительно молодых коллективов можно считать немцев The Saint Paul. Но следует оговориться, что это не синтипоп в чистом его виде, что на мой взгляд очень хорошо. Пресность синти здесь умеренно разбавляет и танцевальный futurepop, и порой прогрессирующий EBM. С названием пластинки музыканты явно не церемонились, придумав просто номерное — Three. Концептуально треклист составлен таким образом, чтобы быстрые и медленные композиции чередовались. Начинается всё со спокойного и ровного трека «Exit». Здесь главенствующее место занимает электроника. Последующая композиция «Come with Me» переносит нас на танцполы, где ей самое место. По структуре и звуку к ней близка также песня «Blue Bird». Мне же импонируют более жёсткие ритмы, например, трек «Losing Control». На мой взгляд это самый удачный и запоминающийся хит. Здесь грамотно вышел и вокал и текст, а про убойный ритм так вообще отдельное слово. Мрачной и с акцентом на EBM выполнена композиция «E.On. Dna», также не менее выразительная как в плане ритма, так и применения интересных звуков. Из медлячков, если это можно так назвать, нельзя не выделить очень крутой трек «Blood Donation». Он цепляет ритмом и синтами, гнетущей индустриальной атмосферой и убойным припевом. Очень радостно видеть и слушать такие классные пластинки от исполнителей, которые понимают, что правила существуют, чтобы их нарушать, а писать музыку по схеме будет не в угоду душе.

 4. The Dark Element — The Dark Element (2017)

Скрасим наше «тёмноэлектронье» дебютником от Symphonic Metal группы — The Dark Element, которая была основана экс-вокалисткой легендарного коллектива Nightwish Анетт Олсон  и экс-гитаристом не менее легендарной банды Sonata Arctica, музыкантом Яни Лийматайненом. Показанный в начале осени клип на одну из песен с альбома сразу же привлёк особое внимание к данному проекту, вселив в сердца преданных почитателей обоих коллективов луч надежды. Действительно, в композиции «My Sweet Mystery» было очень много узнаваемых элементов стиля старого доброго Найтвиша, и не только тёмных. Пока рано говорить станет ли проект лонгплеем или это будет лишь эксперимент, дабы сыграть на пожелании публики. Но одно хочется сказать, что пластинка вышла очень крутая. Нас сразу же встречают взрывные боевики — «The Dark Element» и «My Sweet Mystery». Повторюсь, здесь всё очень добротно укомплектовано, разве только не хватает знаменитых соло-клавишных, которыми радовал нас Туомас Холопайнен. В остальном всё красиво, сказочно, а в некоторых местах становится тяжелее и горячее. Варьируется всё это чудо от простоватого, но хитового трека «Here’s To You», переходя в экстремальный и динамичный «Dead To Me», где даёт волю гитарист, а вокал периодически украшается вставками скриминга. Ещё один привет Найтвишу — прекрасная композиция «The Ghost And The Reaper». Ну и какой подобный альбом без красивой баллады? Здесь таковой является душевная и полная добрых чувств композиция «Heaven Of Your Heart». Анетт и Яни сделали чудесный альбом, полный воспоминаний по прекрасному прошлому. Они дали нам надежду. Быть может это начало новой сказки?

5. Totem Obscura — Nordische Feste (2017)

Ещё одним явным фаворитом ноябрьского топа является молодой немецкий проект Totem Obscura и их второй альбом Nordische Feste, выпущенный на известном бельгийском лейбле Alfa Matrix. И это действительно концептуальный коллектив в том плане, что в своей музыке они смешивают привычные EBM и Industrial с контентом средневековой мистики, замков, рыцарей, ведьм и т. д. На ум приходит лишь одно сравнение — проект Heimataerde, в котором ведущее место отведено тематикам рыцарства и ордена тамплиеров в частности. Вся пластинка пропитана холодной тёмной электроникой с использованием старинных инструментов, пусть и засемплированных. Первый трек «Eisenmann» нацелен на общее погружение в эту мрачную атмосферу средневековья. Мозг рисует следующие картинки: ночь, заснеженный лес, готический замок на холме и толпа людей с факелами. Прекрасное начало и прекрасный средневековый Dark Electro, если это так можно обозвать. Ещё одной интересной композицией стала «Helden», в которой принял участие Hubert Kah, звезда немецкой сцены 80-х. Его вокал тут смотрится вполне уместно, хотя музыкальная часть выглядит блекло на этом фоне. Треки «The North» и «Vereiste Erde» тяготеют к темам мистики и оккультизма, что ещё больше приукрашивают общую картину и концептуальность данной работы. Абсолютным особняком стоит хитовый «Bastard» с его тяжёлыми ударными и апокалиптичным настроением. Хотелось бы видеть на тёмной сцене побольше таких оригинальных групп, как Totem Obscura. На мой взгляд, это вполне интересная почва для других проектов, особенно, когда интерес к истории сейчас у населения явно возрос. Интересно, например, будет увидеть какой-нибудь викинг-индастриал проект.

6. Shireen — Matriarch (2017)

Пришло время открывать новые проекты. Сегодня в дайджесте у нас молодой и амбициозный коллектив Shireen из Нидерландов, который называет стиль своей музыки как Witchpop. Это выражается как в песнях, так и в образах. Прежде всего это относится к фронтмену группы, вокалистке Annicke Shireen, которая сама делает костюмы для выступлений, имеющие явные черты язычества и оккультизма. Группа стала популярна после выступлений на известном фестивале Castlefest, а первый их релиз состоялся в 2014 году, это был дебютный EP Unmarked. Полноформатник Matriarch звучит очень оригинально, хоть и заимствует ряд музыкальных стилей. В-первую очередь — Folk, а также элементы Progressive Rock и Indie. Альбом воспринимается как сказочное мистическое путешествие по местам, близким и абсолютно неизведанным. Первая композиция «Running From Wolves» в трактовке witchpop всё же ближе к популярной музыке. Но при этом она настолько лёгкая и цепляющая, прежде всего благодаря красивому вокалу и припеву. Но во второй половине песни лёгкость сменяется на резкий взлёт, тем самым настраивая нас на остальные 11 треков. А вот «From Fire» явный witch, инструменты здесь играют не последнюю роль, а ритм музыки подобен ритуальному танцу. Мне лично очень понравилось то, что композиции хоть по атмосфере и остаются схожими, аранжировки здесь разные. Например, гитарный трек «Have It So», начинаясь опять же спокойно, закручивается в экшн-сцену. Также почти в каждой песне как-бы сталкиваются разные миры, отсюда эта смена ритмов и настроений. Композиция «God» встречает нас тёмной комнатой, освещённой лунным светом, но события вдруг переносятся к танцам у костра. Нельзя не упомянуть о треке «Umai», на который был снят очень атмосферный клип с мрачными декорациями леса и жителей, похожих на рейдеров из игры Fallout. Этот дебют можно считать как одним из лучших фолк-альбомов года, так и поп-альбомом, который обязан найти своего слушателя, так как не каждый месяц можно встретить настолько концептуальных, продуманных и самобытных проектов.

7. AD:key — Reanimator (2017)

В ноябре на лейбле Alfa Matrix вышел ещё один успешный альбом от немецкого EBM-дуэта AD:key. Пятая полноформатная пластинка под названием «Reanimator» являет дух старой школы Electronic Body Music, но в то же время оставаясь на данной сцене вполне самобытным проектом. Прежде всего это связано с наличием двух вокалов — мужского от Rene, участника некогда известного в 90-е EBM-коллектива Armageddon Dildos и женского от Andrea. Звуковой спектр явно подрос с момента выпуска последнего полноформатника, а желание слушателей было сдобрено вышедшим весной Shameless EP. Как всегда нас ждут чёткие ритмы, так называемые топающие ударные партии, жирные басслайны и агрессивные тексты. Эта работа будет интересна в  первую очередь почитателям творчества Nitzer Ebb и Die Krupps. Со вторыми параллелей побольше не только в подаче, но и схожих мотивах. Особенно это прослеживается в первых треках «Mein Weg» и «Kurz Und Schmerzlos», которые очень похожи на композиции Круппсов. В «Kurz Und Schmerzlos», например, просто взят ускоренный в темпе семпл из «Nazis Auf Speed». Англоязычная песня «Never Enough» переполнена олдскульным техно 90-х, а трек на французском «Lire Entre Les Lignes» выглядит как смесь индастриала и транса, да простят меня «мастера ярлыков». Вторая часть альбома имеет приличную обойму из ремиксов от товарищей по цеху. Одним словом, дуэт AD:key показал уровень своего творческого подъёма, выдал смелую пластинку, которая придётся по душе как олдфагам EBM, так и тем, кто только познаёт почву этого замечательного направления.

8. Xenturion Prime — Humanity Plus (2017)

Шведская электронная группа Xenturion Prime, участники которой некогда были в проекте Code 64, обзавелась вторым полноформатным альбомом под названием Humanity Plus. С недавних пор состав коллектива пополнился ещё одним участником, а точнее участницей. К Bjørn Marius Borg и Hans-Olof Mattsson присоединилась Cathrine Räisänen Andersen. Музыка проекта представляет из себя гибрид, сочетающий Industrial, Synthpop и EDM. Можно суммировать это в один тег — Powersynth, универсальный, сфокусированный, пусть и жёсткий, но мелодичный и эмоциональный. Привычный ещё для Code 64 футуристический контент, выполненный в танцевальной манере, периодически прерывается на кинематографические саундскейпы «Artifact I-IV». Особенно интересна первая часть, во время прослушивания которой возникают ассоциации с фильмом Blade Runner. Но ещё больше проект основан на космических темах, поэтому музыкальные ориентиры выбраны не случайным образом. Смешение Futurepop и Progressive Trance мы слышим в треках «Propulsion» и «Milestone».  Но когда дело доходит до абсолютно другого «Bulldozer», то тут явно отдаёт EBM и жёстким Industrial. Идём дальше, и тут на нашем пути композиция «Vimana», унаследовавшая черты Goa Trance, которая резко меняется спокойной балладой «Departed». Сборная солянка на этом не заканчивается, здесь ещё Electro-композиция «Archives» и приятная Downtempo «Red Neon». И казалось бы, как это всё можно уместить под одну крышу? Но у Xenturion Prime вполне получилось сделать своё произведение уместным, законченным и выполненным хоть и на разных языках, но об одном.

9. Faderhead — Night Physics (2017)

Ещё одним убийцей тёмных танцполов стал новый альбом  немца Сами Марка Ягиа и его проекта Faderhead. Музыка Night Physics просто создана для клубов. Сами — довольно популярный музыкант на ведущих фестивалях Германии, а его сет и выступления всегда взрывают толпу. Новая работа переполнена динамичными ритмами и энергетикой. Вообще в этом году отмечается взлёт подобной музыки на стыках клубных направлений, Industrial и Electro. Советую ознакомиться с предыдущими выпусками Музыкального дайджеста. Уверен, если вам нравится Faderhead, то в моих топах вы найдёте массу интересного контента. Сами бьёт прямо в цель своим танцевальным треком «Know Your Darkness», но это только разминка. Градус растёт уже в «Noise. Voices. Noise. Silence.», при этом спокойный  вокал Ягиа прекрасно ложится на общую мрачную картину. Помимо техничных боевиков типа «This Is Your World», «Night Physics» и «We’ll Be Far», где на передний планы выходят жирные бассовые линии и индустриальные ритмы, здесь также можно встретить меланхоличный медлячок «Them Skinny Witches» и задумчивую композицию «LH0062». Особенным качающим ритмом и шармом обладает трек «Demons Go», в которой заключено всё самое лучшее от Faderhead. Это действительно хит, бомба и настоящий подарок для ушей. Сами Марка Ягиа представил шикарную танцевальную пластинку, которая украсит любую dark-вечеринку.

10. Maschine Brennt — The Hearing Aid (2017)

Завершаем ноябрьский выпуск прекрасным дебютником The Hearing Aid от шведского проекта Maschine Brennt, играющего в таком субжанре как Maсhine Pop. Если проще, то это музыка схожая по звучанию и стилистике с легендарной группой Kraftwerk. Данный альбом распространяется силами двух лейблов: общеизвестного шведского Plonk, специализирующегося конкретно на данном направлении музыки, а также российского лейбла Razgrom Music, за что им выражаю огромную благодарность. Несмотря на то, что это первый представленный альбом one-man проекта в лице  Joacim Thenander, его творческий путь начался ещё на стыках 80 и 90-х. Сам Joacim до Maschine Brennt был активным участником в нескольких Industrial/ EBM проектах, после чего ушёл в более популярные на тот момент направления — хаус, техно и драм энд бейс. То, что нам предстоит услышать на данной пластинке, это тот накопленный опыт музыканта, который он собрал с 1992 по 2017 год. Здесь представлены как его старые работы, но переделанные, так и ряд новых. Нас ждёт привычный для Plonk саунд — аналоговые синтезаторы, классическая драм-машина и, конечно же, вокодеры, являющиеся визитной карточкой Machine Pop. Среди различных релизов других со-коллективов шведского лейбла данный выделяется наиболее запоминающимися произведениями. Оффтопом также советую послушать альбом проекта Datapop, выпущенный в этом году, который также получился очень сильным. Выделить более сильные композиции из общего числа у меня не получается. Мне нравится в треке «Mensch oder Maschine» извечный вопрос «кто?». Сюда же можно отнести и композицию «I Want to be Human».  В «Electric Music» чувствуются нотки напряжения и драматизма. Что же хотел сказать нам автор на музыкальном языке? Интересным вышел «Backspace», он получился каким-то научно-фантастическим. Единственным треком, который выбивается из общей гармонии можно считать «Speak and Spell», он непорядок быстрее остальных. Такой интеллигентный альбом придётся не всем по вкусу, но почитателям Kraftwerk и лейбла Plonk обязателен для вкушения.

Как видите, сегодняшний дайджест вышел большим, но он будет неполным без дополнительного списка альбомов, которые я представил ниже:

[x]-Rx — Gasoline And Fire (2017)

Implant — Oxynoxe-X (2017)

Praga Khan — MindGames (2017)

Chainreactor — Decayed Values (2017)

Elektrostaub — Birthday And Death (2017)

Evanescence — Synthesis (2017)

Tarja — From Spirits And Ghosts (Score For A Dark Christmas) (2017)

Gregorian — Holy Chants (2017)

iVardensphere — Hesitation (2017)

C-Lekktor — Out Of My Way (2017)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 × четыре =