Музыкальный дайджест. Август 2017 год.

Лето закончилось, но хорошие альбомы не перестанут нас радовать никогда! И август принёс массу хорошего материала, с которым мне не терпится поделиться. Но ещё больше я рад тому, что наступила осень, а вместе с ней, как это обычно и бывает, нас ждёт целая плеяда хитовых альбомов. Но о них в следующих выпусках. А пока давайте обсудим, что нам подарил август, и что я решил выделить из огромного числа новых работ. Сегодня в выпуске: идём на штурм вместе с командой подводной лодки Eisbrecher, грустим в новой концептуальной работе Тило Вольффа и его проекта Lacrimosa, технично развлекаемся в кампании aggrotech-отцов KMFDM, познаём глубину пространства и времени в долгожданном альбоме Comaduster, танцуем и поём на гэльском в свежей акустической пластинке Eluveitie, даём жару в австралийском представлении на Gothic Metal вместе с проектом Flynn Effect и слушаем загадочные истории о курганах Англии в исполнении Inkubus Sukkubus.

1.  Eisbrecher — Sturmfahrt (2017)

Начну я сегодня с наиболее ожидаемого мною релиза — новой работы немецкой NDH-группы Eisbrecher, получившей название Sturmfahrt. На данный момент этот коллектив является одним из флагманов данного направления музыки, столь популярного особенно у нас в России. Для меня же «Ледокол» — особая группа, связанная с некоторыми важными этапами в жизни. Команда Алекса Весельски в очередной порадовала своих почитателей достойной пластинкой, другого от них и не ждёшь. Работа выполнена на высоком уровне, стиль группы узнаётся сразу: отличные рифы, в меру использованные электронные зарисовки, ну и куда же без их «фишки» — холодной атмосферы. Одна обложка чего стоит, не слушая песен, можно понять, что нас ждёт внутри пластинки. На первый трек «Was Ist Hier Los?» был снят клип с реальными кадрами документальных хроник, в этой песне заложен мощный социальный подтекст. Первая половина альбома, как мне кажется, выглядит более щедрой на хиты. Одноимённая с названием пластинки композиция «Sturmfahrt» — драйвовый боевик c антуражем от Rammstein и хоровыми припевами а ля Symphonic Metal. Плавно переходим к спокойной композиции «In Einem Boot», со столь знакомой мелодией, которую трудно перепутать. Конечно же это отсылка к заглавной теме немецкого фильма 1981 года «Подводная лодка». Трек «Automat» получился ещё более «немецким» не без влияния EBM. Здесь ритм заметно похож на тот, что играет в  песне Pantera — Walk. Остальные треки не менее интересные и качественные, но они ближе к стандартному звучанию группы. Eisbrecher выдали зачётный альбом, экипаж подводной лодки готов к наступлению.

2.  Lacrimosa — Testimonium (2017)

Новая работа законодателя готической моды швейцарского коллектива Lacrimosa была анонсирована ещё зимой этого года, и вот перед нами тринадцатый альбом Тило Вольффа. Следует сказать, что пластинка разрабатывалась как концептуальное произведение, основой которой послужил уход из жизни трёх величайших музыкантов, чьё творчество в той или иной мере повлияло на Тило. Речь идёт о Дэвиде Боуи, Принсе  и Леонарде Коэне. Альбом разделен на четыре акта, в плане музыки мы услышим уже устоявшийся стиль коллектива, самой главной чертой которой является меланхолия. Пройдёмся ко трекам, которых здесь ровная десятка. «Nach Dem Sturm» в полной объёме раскрывает всю полноту звучания проекта, он прекрасно передаёт трагическую атмосферу и в то же время очарование. На песню был снят клип. Следующая песня «Weltenbrand» мне понравилась очень загадочным началом, но при этом резко перетекающее в настоящий Death Metal, в последствии спокойная и агрессивная партии периодически меняли друг друга, но получилось довольно интересно. Самой удачной с точки зрения принадлежности к жанру Gothic Metal я бы выделил композицию «Black Wedding Day», здесь всё довольно мрачно и мелодично. Анне Нурми в песне «My Pain» была выделена ведущая роль вокалистки, что станет приятным дополнением к альбому.

3. KMFDM — Hell Yeah (2017)

Немецко-американская группировка KMFDM всегда держалась особняком на индустриальной сцене, а её саунд был и остаётся уникальным и хорошо узнаваемым даже для широкого слушателя. На релизы ребята тоже щедры, так в августе вышел юбилейный 20 альбом «Hell Yeah». С первых мелодий сразу понимаешь, что команда до сих пор остаётся верна своему стилю, все козырные идеи и наработки музыканты реализовали и в новой работе. Одноимённая композиция «Hell Yeah» звучит очень свежо, динамичность и ритмика, свойственные проекту гитарные рифы здесь прекрасно ложатся на общий фон. Песня выглядит как саундтрек к какому-нибудь экшн-фильму. Крутейше звучит трек «Total State Machine», вобравший в себя всё лучшее от aggrotech, electro-industrial и EBM. Также в нём принял участие фронтмен немецкой группы Lord Of The LostКрис Хармс. Танцевальными боевиками на альбоме также стали композиции «Fake News» и «Glam, Glitz, Guts & Gore», последняя звучит наиболее жёстко и агрессивно. Женскому вокалу также выделена своя часть, треки с ведущим участием Лючии Чифарелли звучат более мелодичней и спокойней. Это такие композиции, как «Shock» и «Only Lovers». Особенно во втором треке можно пронаблюдать профессионализм музыкантов, сведена и смикшировнна работа просто на ура. Бригаде Саши Конецко удалось создать очередной шедевр, и пусть они не прыгнули выше своей головы, но и не опустились лицом в грязь.

4. Comaduster — Solace (2017)

Долгожданное продолжение после успешного альбома 2013 года Hollow Words получило детище молодого канадского проекта Comaduster в лице Реала Кардинала. С творчеством данного музыканта я познакомился относительно недавно, после того как услышал интересный ремикс на песню «Ghosts» от Front Line Assembly. Музыка Кардинала — это абстрактный, мелодичный, басовый саунд в футуристической атмосфере. Но надо сказать, что это не просто «мёртвый» пласт жирных слоёв, где с первых же мелодий вас настигает дрожащие конвульсивные ритмы с объёмным басом. Это, в-первую очередь, приятные и проникновенные вокальные партии, что отличают Comaduster от множества инструментальных проектов коллег по цеху. Лицом альбома вполне может выступить ранее уже опубликованный трек «Emergent One». Здесь есть всё, что прослеживается в творчестве Реала Кардинала, и даже более того. Это конструкция из шумов, перкуссий, ревербераций и глубоких меняющихся бассовых тонов. Также здесь стоит заметить периодически замедляющийся ритм. Но порой музыка может начинаться с мягкой и даже эмбиентной «Ancient Generations», которая звучит как послание в космос; доходить до безбашенного ритма на уровне drum & bass в «The Shadowsphere»; в итоге закончиться уходом в настоящий хаос и бездну, что показано в композиции «The Voidless». Писать такую сложную музыку, создавать столь разные по атмосфере и настроению композиции и при этом умело укомплектовывать всё это в рамках одной продуманной работы, подвластно лишь настоящим профессионалам. Не зря Реалу понадобилось целых четыре года, столь сложных в личном плане для него, чтобы наконец родилась эта гениальная пластинка. Браво!

5. Eluveitie — Evocation II — Pantheon (2017)

Идём дальше, и пора нам добавить немного фолка в наш топ. На очереди у нас «Evocation II – Pantheon» — седьмой альбом швейцарской Folk Metal-группы Eluveitie, вышедший на общеизвестном лейбле Nuclear Blast. Данная работа является идейным продолжателем Evocation I: The Arcane Dominion, также акустического альбома, вышедшего в 2009 году. Несмотря на то, что данный проект играет металл, эта работа выполнена в манере более аутентичного звучания, то есть здесь нас ждёт большое количество различных народных музыкальных инструментов, а тексты будут являться песнями кельтов и гэлов. Таким мелодиям присущи атмосфера уюта, праздника и задорных танцев. Помимо всего это ещё и отсылки к древним мифам, легендам и рассказам народов Великобритании. Песни «Epona», «Nantosvelta» и «Lvgvs» — особенно хотелось бы выделить как наиболее запоминающиеся. В целом нужно сказать, что данный альбом очень хорошо сведён и выглядит как качественная работа. Однозначно, это одна из лучших фолковых пластинок этого года.

6. Flynn Effect — Obsidian (2017)

Молодой австралийский проект Flynn Effect выпустил второй полноформатный альбом Obsidian. С первой работой коллектива я не был знаком, но при прослушивании новой пластинки у меня сложились приятное впечатление о вполне годном материале. Звучит проект современно и актуально.Открывает альбом композиция «All For Love» с прекрасной комбинацией из тяжёлых гитар и синтезаторов, она прекрасно задаёт настроение вперёд. Песня «Fade», выполненная в восточном антураже, выглядит очень хитовым Gothic Metal треком. Разница этих двух песен видна на лицо. Динамичной и драйвовой вышла песня «Tremors», напоминающее пусть и отдалённо творчество таких групп как Lacuna Coil и Evanescence. Голос вокалистки просто замечательно ложатся на отчётливые барабаны и мрачноватые пейзажи, которые рисуют слушателю синтезаторные пады. Также на пластинке можно услышать приятный кавер песни «Talk» от Coldplay, который добавит этому энергичному альбому особой изюминки. Одним словом, Flynn Effect вполне имеет потенциал и перспективы для дальнейшего роста, пожелаем проекту всяческих успехов в творческих исканий. 

7. Inkubus Sukkubus — Belas Knap Tales Of Witchcraft And Wonder, Vol. 2 (2017)

Ну и приятным завершением сегодняшнего выпуска станет новая работа от мэтров готики и дарк-фолка британской группы Inkubus Sukkubus. Альбом Belas Knap Tales Of Witchcraft And Wonder, Vol. 2 является идеологическим продолжением первой части, рассказывающей о тайнах кургана Уэйк. А данная работа поведает слушателю таинственные истории об ещё одном загадочном месте на карте Англии — кургане времён неолита Белас Кнап. В музыкальном плане мы услышим чистейший Dark Folk, классический стиль проекта также остался на месте, почитатели творчества явно не останутся равнодушными. Все песни очень схожи по настроению, атмосфера таинственности и древности ненароком переносит нас в средневековье. Это довольно спокойная пластинка, не требующая от слушателя какой-то моральной подготовки, если те имеют хотя бы какое-то представление о классической готике. Выделить из общего числа композиций что-то более достойное очень трудно, альбом воспринимается как книга об истории, где главы логически являются продолжением друг друга. Композиции «On Meon Hill», «There Is Only the Dead Inside» и «Necro Maria» в полной мере дадут представление о саунде проекта. «Kicking up Skirts» больше близка к народной музыке, нежели к готике, но при этом не кажется лишней на альбоме. А вот «At the Gate in the Park» и «The House on the Hill» являются прекрасными песнями, создающие действительно мрачную и тревожную обстановку. Приятно наблюдать, что ещё остаются проекты, которые верны своему классическому духу, несмотря на все современные веяния. И пока они живы, жив и жанр.

Если вам показалось этого мало, то советую ознакомиться с приличной подборкой дополнительного контента, с которым вы можете ознакомиться ниже:

Am.Psych — Cold Wars (2017)

Exit Eden — Rhapsodies in Black (2017)

Me The Tiger — What Is Beautiful Never Dies (2017)

Manntra — Meridian (2017)

Widek — Hidden Dimensions (2017)

Alien Skin — 1980 Redux (2017)

Dr. Death + Mr. Vile — Trichotomy — Part II: Sleepstories (2017)

Scooter — Scooter Forever (2017)

Die Apokalyptischen Reiter — Der Rote Reiter (2017)

Chase & Status — Tribe (2017)

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 3 =