Midnight Station. Выпуск 5 (Eden Weint Im Grab).

Если вы являетесь постоянными читателями моего блога, то наверняка заметили, что особое место я отвожу музыке. Периодически я пишу об анонсах интересующих меня альбомов, подвожу итоги в рубрике Музыкальный дайджест. Но есть такие группы и исполнители, которые занимают особое место, о которых хочется рассказать в отдельной статье, за чьим творчеством интересно следить. Рубрикой, где я освещаю такие имена является Midnight Station. Это место, где вы сможете найти исчерпывающую информацию о музыкальных проектах, группах, сольных исполнителях, оказавших на меня огромную роль. Это музыканты, о которых вспоминаешь почти каждый день.

Также я стараюсь в рамках данной рубрики рассказывать о музыкантах, не особо известных отечественному слушателю. По понятным причинам делаю я это в целях популяризации данных артистов. Наш сегодняшний гость — немецкий Dark Metal ансамбль Eden Weint Im Grab. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в тёмное, но прекрасное путешествие. «Эй, кучер! Трогай!»

Начать логичнее всего с истоков становления сего чудеснейшего коллектива. Вообще изначально Eden Weint Im Grab (также сокращённо EwiG) носил другое имя — Dark Pride Retaliation, под которым была записана в 2002 году демо из четырёх композиций. В связи с их плохим качеством идея продолжать записываться под этим именем была отброшена. Центральной фигурой в коллективе является мультиинструменталист и певец Саша Блах (Sascha Blach). Он помимо основателя EwiG является создателем и участником ряда музыкальных проектов, играющих как более тяжёлую экстремальную Metal музыку, так и мелодичный Indie Rock.

Александр Пауль Блейк — фронтмен Eden Weint Im Grab

Первым появлением коллектива непосредственно уже под именем Eden Weint Im Grab считается 2004 год, когда группа выпустила свой дебютный альбом Traumtrophaen Toter Trauertanzer. Интересно то, что альбом распространялся в интернете на бесплатной основе с целью получить максимальный фидбек от широкой немецкой аудитории, тем самым дав каждому проникнуться историями написанными командой EwiG. Это достаточно честный подход по отношению к слушателям, но в то же время и рискованный.

Дебютный альбом Traumtrophaen Toter Trauertanzer (2004)

Если говорить о первом релизе группы, то он несколько отличается от современного звучания EwiG. Это было в некотором роде пробой пера, Блах искал тот самый звук, который в будущем будет отличать коллектив от большого числа коллег по сцене. Traumtrophaen Toter Trauertanzer хоть и имеет невзрачные зачатки уже привычного для почитателей творчества саунда, но во многом остался андеграундной работой, выполненной на стыках Gothic Metal и Black Metal. Однако, уже тогда было определён основной вектор лирической составляющей: тёмная романтика, жизнь после смерти, а с ними и истории о мёртвом, призрачном и вечном.

Eden Weint Im Grab

За четыре года до выхода второго альбома, группа приняла участие в двух музыкальных сборниках, а также выпустила в 2008 году Krieg Im Wunderland EP, куда вошли несколько песен из будущего альбома, а также ряд бонусных треков. Лишь с выпуском в том же году Trauermarsch Nach Neotopia, коллектив подписал контракт с лейблом, и альбом уже официально был выпущен на Avasonic. Вторая дебютная работа стала приобретать уже привычное для слушателя узнаваемые оттенки самобытного стиля EwiG. Тексты стали более поэтичны, в них чувствуется трагедия и страдания героев. В музыкальном плане аранжировки выполнены очень мелодично, при этом разнопланово. Вокал фронтмена колеблется от спокойного полушёпота до уже классического для Dark / Black Metal гроулинга. Пластинка содержит ряд уже нетленных композиций, таких как Unter Dem Eis.

Второй альбом Trauermarsch nach Neotopia (2008)

В одном из интервью Блах рассказал о своём отношение к теме смерти, что в последующем стало основной идеей всего творчества коллектива: «Я рассматриваю жизнь и смерть только как часть гораздо большей реальности и сглаживаю ограниченное мышление многих людей в текстах, уделяя так много внимания холодной, узкой и влажной могиле. На самом деле, это все говорит о том, что душа не знает могилы, и я вижу смерть как трансцендентное состояние».  Аббревиатура EwiG переводится с немецкого как «Вечный», что ещё раз подтверждает внутреннюю философию творческого пути группы.

2009 год стал для группы временем для экспериментов, что в итоге переросло в третий студийный альбом Der Herbst des Einsamen. В основу его легли поэтические работы австрийского экспрессиониста Георга Тракля, которые были прочитаны Блахом в самобытном Ambient-исполнении, создающим своего рода состояние прослушивания саундтрека. По словам фронтмена, данная работа — это всего лишь интермеццо, своеобразный эксперимент и дань памяти творчеству Тракля, а не окончательный уход от Metal-составляющей группы.

Поэтический эксперимент Der Herbst des Einsamen (2009)

Литературное наследие Георга тесно соприкасается с поэтикой Edem Weint Im Grab, где имеются схожий лейтмотив, лирические герои, сюжеты и так далее. Достаточно прочитать одно из стихотворений Георга Тракля, и всё станет понятно.

«Людские горести»

Часы пробили пять. Еще темно.
Объемлет одиноких страх тяжелый.
В саду вечернем сук скрежещет голый,
И мертвое лицо глядит в окно.

Похоже, время встало навсегда.
Перед глазами синий морок пляшет.
На пристани — процессия монашек,
А на волнах качаются суда.

Две девочки, незрячи и бледны,
Играют отрешенно под лещиной.
То ль стая мух гудит над мертвечиной,
То ль детский плач зовет из тишины.

Цветные астры падают из рук.
Скользят уста, загадочны и вещи.
Испуганные веки чуть трепещут,
Средь черной гари хлебом веет вдруг.

Похоже, стон над городом застыл.
Из рухнувшей стены торчат скелеты.
Злодей, замысля зло, смеется где-то.
Сновидцу пес дорогу преградил.

Во мраке потонул открытый гроб.
Убийцы дом мерцает светом блеклым.
Колотит буря по фонарным стеклам.
Во сне увенчан лавром чистый лоб.

Пройдёт ещё два года, и группа будет готова представить свою новую студийную работу под названием Geysterstunde I. Перед нами уже классическое звучание группы со всеми её типичными элементами. В песнях музыканты касаются таких тем, как призраки, паранормальные явления и сверхъестественное.

Аранжировки выполнены в более колоритном наполнении, они создают обстановку театральный пьес или радиопостановок. Всё это выполнено в антураже викторианской готики. Альбом получил хорошие отзывы от публики, и был выпущен на лейбле Winter Solitude Production, также как предыдущая и все последующие лонгплеи коллектива.

Альбом Geysterstunde I (2011)

Ещё одной экспериментальной пластинкой стал альбом Nachtidyll – Ein akustisches Zwischenspiel, выпущенный в 2012 году. На нём было представлено девять старых и две новых пьесы в акустическом исполнении. Нужно сказать, что работа получилась необычайно интересной, выполненная с акцентом на Dark Folk. Складывалось ощущение, что слушаешь какую-то другую группу, но играющую уже знакомые песни. Группа также дала несколько концертов, при этом состав коллектива, о котором мы поговорим чуть ниже, был изменён.

Альбом акустических пьес Nachtidyll – Ein akustisches Zwischenspiel (2012)

В 2014 году группа возвращается с альбомом Geysterstunde II, логическим продолжением своего идейного предшественника, где вновь рассматриваются вопросы потусторонних миров, вездесущих призраков и спиритизма.

В том же году Саша Блах опубликовал книгу «Geistergeschichten», где содержались короткие истории, в основу которых легли песни EwiG. Также примечательным был ремастеринг дебютного альбома Traumtrophaen Toter Trauertanzer, выпущенный в честь его десятилетия и содержащий бонусные треки. Позже группа отправилась в гастрольный тур с ещё одним немецким Dark Metal коллективом Nachtblut.

Альбом Geysterstunde II (2014)

В 2015 году у немецкой Gothic-Industrial Metal группы Lord of the Lost вышел Full Metal Whore EP, где заглавная песня была перезаписана силами EwiG под названием Gespensterhure и снабжена новым немецким текстом и вокалом Саши Блах. 

Последним на момент публикации данной статьи студийным альбомом является Na​(​c​)​htodreise, выпущенный в 2017 году. По словам фронтмена коллектива, данный лонгплей является наиболее успешным продуктом за весь творческий путь Eden Weint Im Grab. Работа получилась концептуальной с точки зрения повествования, а музыка заиграла новыми красками. Собрав воедино всё самое лучшее, идеи и опыт за эти годы, группа подняла планку качества на ещё один уровень.

Сюжет альбома повествует историю главного героя по имени Хелиан, который находясь на смертном одре, начинает своё путешествие в потусторонний мир, своего рода пограничье между раем и адом. Там Хелиану приходится сталкиваться с различными необъяснимыми событиями. К альбому также было записано 80-минутное видео из нескольких частей, где участники группы рассказывают о производстве данного лонгплея, своего рода «Making Of…».

Альбом прекрасно приняли критики, ну а группа наконец-то начала приобретать известность не только в Германии, но и в России.

Альбом Na​(​c​)​htodreise (2017)

Закончив обсуждать дискографию коллектива, необходимо поподробнее обсудить тех, кто стоит за Eden Weint Im Grab. На данный момент состав группы включает шесть участников, центральной фигурой в которой является Саша Блах. Сразу стоит отметить, что все музыканты имеют собственные сценические образы и имена. В частности Саша Блах в лице лидера группы зовёт себя Александром Паулем Блейком, что является отсылкой к английскому поэту эпохи романтизма Уильяму Блейку.

На официальном сайте коллектива можно прочитать сценические биографии участников. Помимо Блейка в группе участвуют следующие музыканты: соло-гитарист Доктор Экштайн, барабанщик Цойс Экс Машина, Майстер М. Меликус за виолончелью, Калила Каруссель на скрипке и Ивар Рабенфедер, отвечающий за ритм-гитару. Каждый участник в группе — это отдельный персонаж со своим прошлым, занимающий в коллективе определённое место.

Живое выступление Eden Weint Im Grab

Пожалуй, максимальное удовольствие от прослушивания музыки Eden Weint Im Grab могут дать только живые концертные выступления, где ансамбль играет в готических костюмах викторианской эпохи. Они, как и множество других немецких исполнителей, отдают особое место зрелищности, концерт должен выглядеть как акт искусства, словно бы вы смотрели театрализованное костюмированное представление.

Eden Weint Im Grab успели несколько раз сыграть концерты на самых крупных фестивалях тёмной музыки, проходящих в Германии: Wave-Gotik-Treffen, M’era Luna и Castle Rock. За эти годы группа  выступала на одной сцене вместе с Opeth, Samael, Amorphis, Last Instance, Secrets of the Moon, Diary of Dreams, The Bleak Vision, Krypteria, Mega Heart, I, Lacrimas Profundere.

На сегодняшний день коллектив имеют пусть и небольшое, но преданное сообщество из России. Уверен, что со временем Eden Weint Im Grab станет более популярной группой как у нас, так и в других странах, и однажды они приедут в Россию с концертом. Саша Блах, например, уже зарегистрировался вконтакте, где каждый желающий может с ним пообщаться, задать интересующие вопросы.

В апреле 2019 году группа планирует выпустить виниловый сингл Im Labyrinth der sprechenden Bücher, куда войдут две песни. И судя по тому, что мне написал Саша Блах, в этом же году вполне можно ожидать новый альбом.

Сингл Im Labyrinth der sprechenden Bücher (2019)

Друзья, спасибо вам, что дочитали этот выпуск до конца. Если вам понравилась моя статья, то напишите в комментариях своё впечатление о группе и постарайтесь распространить эту публикацию в социальных сетях, так мы поможем коллективу, чтобы о них узнало как можно больше слушателей. В конце хотел прикрепить концертное видео 2017 года с фестиваля M’era Luna, с которого началось моё знакомство с группой.

Всё только начинается! 

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

тринадцать − 7 =