Живые Паровозы (Статья пользователя Anirichi c сайта www.tourblogger.ru)

Сколько раз я провожала с Рижского вокзала родных и друзей, сколько раз отъезжала с него сама, и всегда с любопытством смотрела на поезда за забором музея железнодорожной техники. И вот сегодня с сыном отправились на паровозную прогулку. Вообще-то на эту экскурсию желательно отправлять сыновей с папами, но так уж сложилось.

Впечатлений и мыслей по поводу часовой экскурсии по музею и 2-часовой прогулки в старинное депо непропорционально проведенному времени много. Вот, делюсь с Вами, дорогие блоггеры.

Во-первых, я узнала. что паровозы для всех, кто с ними работает, связан — живые. Они теплые, у них свой голос-гудок, свой норов, они движутся всеми суставами и частями своего паровозного тела. Говорят, что машинисты, работавшие на паровозах, с трудом пересаживались на тепловозы: ну, едет такой шкаф на колесах, а что там внутри, каой у него характер, непонятно. Наш экскурсовод взахлеб рассказывал нам о паровозах. Пока мы не поехали, не поняли, какой восторг испытываешь от звука гудка (на нашем паровозе, говорят. его «настраивал» регент — это ведь настоящий 5-тоновый духовой инструмент), от вырывающегося как будто от нетерпения пара, от мягкого и плавного хода паровоза — он страгивается без тепло- и электровозных рывков и судорог. Машинисты очень переживали, когда уникальные паровозы у нас пускали «под нож», на металлолом, хотя во всем мире старинную технику ценят и любят, в маленькой Чехословакии музейных экземпляров паровозов больше, чем во всей России. Даже этот музей создавался с трудом, усилиями энтузиастов, иногда вопреки противодействию руководства РЖД. Рижский вокзал ведь давно мозолит глаза московским властям, какой смысл держать такое роскошное здание с двумя отправляющимися поездами: в Ригу и Великие Луки. Конечно, просто необходимо построить новый гипермаркет или офисный комплекс, их ведь в Москве так не хватает.

Во-вторых, меня очаровало паровозное депо. У нас очень мало производственный музеев, да и промышленную архитектуру не ценят. Этот ретроостровок Подмосковья чудом сохраняется рядом со станицей «Красный Балтиец». Сохранилась водонапорная башня (паровозы ведь водохлебы, требуют заправки водой), жилые дома для машинистов и обслуживающего персонала, станция, паровозное депо и поворотный круг для паровозов. Все это в одном стиле рационального модерна, лаконичном и выразительном, построено в одно время, в 1903 году. В паровозном депо паровозы, как лошади стоят в отдельных «стойлах», сохранилось все, что нужно для работы и обслуживания паровозов. Но и этот комплекс думают снести и построить — что бы вы думали? говорят, опять торговый комплекс. Среди железнодорожных путей он будет очень уместен.

Самое интересное в этой экскурсии — паровозный аттракцион «Поворот паровоза на поворотном круге». Это трудно описать, надо увидеть. Экскурсовод рассказал нам, что раньше этот поворот осуществлялся не при помоще мотора, а людьми. В Швейцарии паровоз на кругу толкали 8 человек, а в подмосковном депо — 4.  Закончилась наша экскурсия заправкой паровоза водой из специальной паровозной колонки с печью для предотвращения замерзания воды зимой. Видели бы вы глаза мальчишек на этой экскурсии! По-моему, на время они даже забыли о компьютерных играх.

Я — за Москву с паровозами, старинными конками, старыми двухэтажными домами, вековыми деревьями. А папам советую прокатиться с сыновьями на паровозе по Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

1 × 4 =