Музей Renault в Париже

Музей Renault в Париже

В Центре (музее) Renault на Елисейских полях можно ознакомиться с историей компании Рено, начиная с 1898 года и по настоящее время.

Центр Рено мало похож на музей. Он расположен в двухэтажном здании, первый этаж которого занимает обширная экспозиция, а второй – ресторан. Посетителей обычно мало. Порядка 650 автомобилей обычно закрыты чехлами. Здесь выставлены 120 старинных автомобилей выпуска 1898-1945 годов, 280 – серийных послевоенных машин и несколько десятков концеп-каров и экспериментальных образцов.

Луи Рено собрал свой первый автомобиль в декабре 1898 года. Этот малыш был оснащён карданной передачей – впервые в мире. Хвастаясь перед друзьями новеньким автомобилем, Луи заключил пари, что сможет на нём подняться по довольно крутой улице Люпик. Ранее этот подвиг не удавался ни одному автомобилисту. Пари было выиграно, и Рено получил заказы на свой автомобиль.

первый автомобиль Рено

первый автомобиль Рено

Вскоре брату Луи Рено, Марселю, пришло в голову, что соревнования – как раз то, что требуется, чтобы их машины были замечены. В 1902 году братья построили первый гоночный автомобиль – Renault Тип К с 24-сильным мотором собственной конструкции. Максимальная скорость – 71 км/час. На этом автомобиле Марсель Рено победил в 1300-километровой гонке Париж-Вена.

 Рено Тип К 1902 г

Рено Тип К 1902 г

Посещение любого музея это прикосновение к истории. Что касается истории Рено, то это кипение нешуточных страстей на гоночных трассах. Здесь можно увидеть немало знаменитых раритетов.
Рено-4 – небольшой заднеприводной автомобиль, первая послевоенная модель. Максимальная скорость 146 км/час. В течение 24-часовых гонках Ле Ман машина держала среднюю скорость 110 км/час.

Рено-4

Рено-4

Рено-8 Гордини – тоже заднеприводное авто. Это первый Рено, который выпускался и в спортивной, и в дорожной версии. На этой машине начинали свою карьеру многие известные гонщики.

Рено-8

Рено-8

Рено Альпин А-110 – ещё один легендарный скороход. Выиграл мировое первенство на ралли в 1973 году.

 Рено Alpin А-110

Рено Alpin А-110

А настоящий большой успех пришёл к Рено с появлением двигателей с турбонаддувом. В 1976 году был образован филиал компании «Рено Спорт», который серьёзно работал над турбомоторами. Для гонок в Ле Мане был создан Рено Альпин А 442 В. Автомобиль оснащён 6-цилиндровым двигателем объёмом 2 литра.

Renault Alpin А 442 В

Renault Alpin А 442 В

Рено-20 – ещё одно интересное авто индивидуальной сборки. На нём братья Моро в 1982 году выиграли гонки Париж-Даккар.

Рено-20

Рено-20

Можно встретить в музее и «старого знакомого» – Рено-такси. В период НЕПа московские власти решили возродить в городе службу такси. В стране тогда производились только полуторки АМО, и машины для такси были закуплены за рубежом. Именно Рено, лучшие на то время. Однако и лучшим машинам пришлось нелегко на московских мостовых. Последние такие такси были списаны в 1935 году.

Рено-такси

Рено-такси

Ещё один раритет: Рено НН 2. Такое авто в 1928 году приобрёл себе В.В. Маяковский, будучи в Париже. В то время это была одна из самых дешёвых машин. Несмотря на низкую цену, автомобиль имел интересные конструктивные особенности. В частности, тормоза на все колёса и зажигание от аккумулятора (для того времени – невиданное новшество).

Renault НН 2

Renault НН 2

В других залах выставлены более современные модели и концепт-кары. Этот музей заслуженно называют ещё и «наследием Рено».

Адрес музея: 8-e arr, 53, Avenue Des Champs-Elysees, Paris, France.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 1 =