Биография Джона Делореана.

В 1985 году, в то время, как Джон Делореан являлся банкротом и его на каждом шагу преследовали судебные приставы, но он сделал заявление о том, что решил начать выпуск новой спортивной машины на основе DMC-12 в Огайо.

Автомобиль, который стал одним из главных героев в культовой трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», известен каждому. Но для того, чтобы правильно оценить его роль в автомобильной истории, а также в кинематографе, необходимо ознакомиться с историей, которая за ней стоит.

Стоит отметить, что даже по прошествии тридцати лет, после того, как было прекращено его производство, красота данного автомобиля остается все такой же «футуристичной». Создатель ее был поистине яркой личностью. По событиям его жизни действительно можно было снять фильм. Такие фразы, как славный маркетолог, величайший комбинатор и талантливый инженер в полной мере относятся к Джону Делориану. У него получилось подняться по карьерной лестнице и занять должность президента General Motors. И ушел он красиво — громко хлопнув дверью. Тогда это повлияло на главную мечту его жизни – создание собственной автомобильный марки. Роль, которая отведена DMC-12 в фильме, получившем большую известность, можно считать поистине данью чести разработчику автомобиля.

Джон Захария Делореан был рожден в 1925 году в автомобильной столице США — Детройте. Его отец был румынским эмигрантом. Он занимал должность литейщика на заводе «Ford». Кроме этого, он подрабатывал плотником. С английским языком у него были проблемы, а с людьми не совсем хорошие отношения. Среди прочих недостатков был еще один – любовь к выпивке. Но не смотря на все это, Делореан обязан своему отцу увлечением автомобилями. Они довольно часто проводили время вдвоем, работая в гараже. Кроме этого, благодаря своему отцу Джон закончил музыкальную школу. Также отец научил его правилу, которое Делореан запомни на всю жизнь. Она гласит: необходимо получить хорошее образование и всего добиваться самостоятельно. Благодаря тому, что Джон отлично учился, он поступил в технический колледж, а уже после его окончания парня ждал Лоуренссонский технологический институт. Но закончить его помешала война. В разгар Второй мировой он должен был уйти на фронт. По этой причине он смог закончить институт лишь тогда, когда вернулся с войны. Так, уже в 1948 году Делореан получил степень бакалавра, а в 1952 году стал магистром в отрасли автомобилестроения, закончив свое обучение в институте Крайслера. Кроме этого, в то же самое время он работал инженером-технологом и страховым агентом. Профессия помогла ему освоить искусство продавать и уговаривать, а также получить в 1957 году степень МВА в Мичиганском университете. В то время Джона Делореана можно было уже назвать стратегом на рынке автомобилей.

Когда наступил 1952 год, Джону была предложена вакансия генерального конструктора в компании Packard. На молодого специалиста возлагали надежды. Он должен был снова поднять популярность этого бренда. В этом деле он смог добиться успехов. Он отказался от использования канонов Packard и прекратил создавать проекты лимузинов. Вместо них Джон запустил в производство канареечный Packard Caribbean, который предназначался специально для молодых людей. В этом автомобиле присутствовала торсионная подвеска и так называемая «спортивная автоматическая трансмиссия» Twin Ultramatic. Оставалось только хорошо разрекламировать новый автомобиль. В этом случае продажи его выросли бы во много раз.

Так Джон смог получить известность. Спустя время вешний вид Caribbean был видоизменен. Так появилась «Чайка» ГАЗ-13. Стоит отметить, что Делореан был прирожденным трендсеттером. Но для такого талантливого человека, Packard оказалось мало. В связи с этим уже в 1956 году Джон ушел из фирмы и практически сразу после этого события компания потерпела крах.

Оливер Келли, который на тот момент был вице-президентом GM, смог рассмотреть талант Делореана и, позвонив ему, предложил работу в любой из пяти марок его империи.

И Джон решил в очередной раз спасти компанию, которая находилась на грани развала. И в этот раз это был Pontiac. Таким образом, уже в 1961 году он занял пост главного конструктора этой марки. На тот момент у него насчитывалось примерно двести партнеров. Также стоит сказать и о том, что некоторые из его изобретений применяются в создании автомобилей и по сей день. У Делореана получилось изменить представление о машинах Pontiac. Теперь они выглядели как яркие и динамические автомобили, предназначенные для молодых людей. Однако к главному достижению GM можно отнести Muscle cars. Джон смог обойти запрет на производство спорткаров и таким образом у него получилось вписать в список семейства Tempest 325-сильный 6-литровый мотор V8. Этот подвид решили именовать GTO для того, чтобы таким образом можно было обозначить дорожную версию спорткаров. И уже в 1964 году новое изобретение Pontiac ждал огромный успех, и таким образом, темпы продаж GTO были настолько высокими, что превысили план в шесть раз.

В то время, когда Джон Делореан являлся главным конструктором Pontiac, в рекламной сфере часто прибегали к использованию трюка – выпускали шлягер, рекламирующий тот или иной продукт. Таким образом, летом в 1964 практически у каждого американца из автомобиля можно было услышать трек Ronny & The Daytonas «G.T.O.». Эту песню можно по истине считать гимном удачи Джона Делореана. И уже в 1965 году, в возрасте сорока лет он занял пост президента Pontiac. Для этой компании он делал многое. Он не только спас ее от краха, но и помог ей занять третье место по продажам в Америке. Благодаря его трудам Pontiac просуществовала еще сорок пять лет.

Начиная с того времени, Джон постепенно отстранялся от работы, связанной с конструированием автомобилей и с головой уходит в маркетинг. Таким образом, его жизнь кардинально меняется. Это касается его одежды, автомобиля. Кроме того, его можно было часто встретить в обществе моделей, а также знаменитостей. Он смог сбросить двадцать килограмм, откорректировал свой подбородок. Также, спустя двадцать лет совместной жизни со своей женой, он уходит от неё молодой двадцатилетней летней манекенщице. Это случается в 1969 году. На все происходящее руководство GM не обращал особого внимания, ведь главным оставалось то, что Джон со своими должностными обязательствами справлялся отлично. В этом же самом году Делореан занял руководящий пост на тот момент застойного Chevrolet. Он смог увеличить объемы продаж Шеви, тем самым поравнявшись с Ford. Далее он занял должность вице-президента GM. В 1972 году Джон Делореан женился во второй раз. Фамилия его избранницы была Феррари. Он мог бы занять пост президента, но Джон вскоре заявил, что увольняется из компании.

Свой уход из корпорации Джон объяснил тем, что хочет посвятить время благотворительности.  Но по мнению большинства, это событие было связано с тем, что пост главы корпорации перешел Питу Эстесу.

В самом начале отношения между GM и Делореаном были цивилизованные отношения.

Так, компания обеспечила его хорошей пенсией, презентовала дилерский центр, который располагается во Флориде. В свою очередь Джон пообещал больше не заниматься делами, связанными с автобизнесом. Но он так и не смог исполнить его. Со временем он стал проявлять интерес к тому, каким образом его знакомые дилеры отреагируют на создание безупречного спортивного автомобиля, цена которого осталась бы приемлемой.  Как было написано выше, у него были способности уговаривать и продавать. И благодаря его одним лишь беседам с дилерами был создан DeLorean Motor Company. В связи с этим GM приняли решение не платить Джону пенсию. В ответ Делореан выпустил книгу под названием под названием «General Motors в истинном свете».  В ней он рассказал о тайнах маркетинга, а также об отрицательных качествах своих прежних коллег. Эту книгу ждал большой успех. Даже в СССР она была издана несколько раз.

Для корпорации DeLorean Motor Company Джон создал свою философию под названием «этичные автомобили». Они были одновременно сверхтехнологичными, имели длительную гарантию, а также отличались относительно невысокой стоимостью. Первым созданным спорткаром являлся DMC-12. До конвейера данный автомобиль смог дойти в практически неизмененном состоянии. Этот факт, пожалуй, можно считать основным плюсом этого автомобиля. Он имел двери, а-ля «крыло чайки» и красивый клиновидный профиль. Все это давало спроткару футуристический вид.

Под капотом должен был располагаться РПД от Mazda Savanna, который бы мог разгонять DeLorean до ста километров в час всего лишь за 6 секунд. Помимо этого, в проекте были в наличии подушки безопасности и бортовой компьютер. Задние и передние части автомобиля планировалось изготовить из карбапластовых деталей, которые не сминаются при скорости до шестнадцати километров в час. Несущая конструкция была создана из пластика по технологии Elastic Reservoir Molding. Стоимость автомобиля составляла 12 тысяч долларов, а гарантия на кузов достигала срока 20 лет.

Джон Делореан дал обещание инвесторам запустить в производство автомобиля уже к концу 1978 года. Ему оставалось найти сумму примерно в 100 миллионов долларов для того, чтобы построить завод, довести машину до конвейера и продать большое количество автомобилей, а также отдать долги и в тоже время начать выпуск новых машин. Стоит отметить, что в то время рынок был забит и только-только начал оправляться от нефтяного кризиса, который случился в 1973 году.

Джон объявил мировой тендер для определения места для организации производства. Победителем признали североирландское министерство торговли и британское правительство. Так у Британии появилась возможность улучшить положение республики. Ведь появление рабочих мест в проблемном районе королевства должно было примирить враждовавших протестантов и католиков. В связи с этим правительство выделило землю по выгодной ставке, а также налоговые льготы, ссуды и гаранты. Они смогли превысить ту сумму, которую Делореан указывал изначально.

Уже осенью, точнее в октябре 1938 года, в предместье Белфаста Данмари началось строительство завода. Однако разработка DMC-12 шла очень медленно. Из-за того, что Джон не выполнил всех обязательств, Джуджаро отправил ему только полноразмерный макет будущей машины.

У Делореана не оставалось времени на создание собственных идей для будущего автомобиля. В связи с этим он объявил тендер на техническую разработку среди других производителей. Компании Porsche и BMW запросили непомерно большие временные и финансовые условия. Поэтому контракт получил Колин Чепмен и его компания Lotus. В тот момент Лотусу были очень нужны средства. В тоже время создать запланированный автомобиль старались и инженеры, которые работали на Делореана. Однако, это не помогло. Когда проект был проанализирован, стало понятно, что уложиться в сроки все равно нельзя было успеть. Но главной проблемой являлось то, что создать задуманный Делореаном спорткар так и не получится.

Роторный двигатель Мазды оказался слишком дорогим. Во время поиска другого решения был выбран 170-сильный двигатель Renault объемом 2,9 литра. Для этого мотора нужно было установить 5-ступенчатую механическую КПП или автоматическую, но всего на 3 ступени. В связи с этим необходимо было силовой агрегат перенести на заднюю ось. В первом варианте для DMC-12 был предусмотрен другой тип управления. Элементы тормозной системы и подвески приходилось заменять на дорогостоящие детали Lotus Esprit. Все это делалось в спешке. На главном рынке сбыта в Америке стали действовать другие требования, которые предусматривали измененные экологические требования. Так, мощность двигателя была урезана до 132 л.с. В связи с этим создателям спорткара пришлось отказаться от поражавшей воображение ранее технологии кузова ERM. На смену ему был выбран стеклопластик, который усилил конструкцию за счет стальной рамы. По этой причине из проекта пришлось убрать такие новшества, как подушки безопасности, буферы энергосбережения и др. Кроме этого, в автомобиле пришлось изменить двери, так как в них невозможно было установить опускающиеся стекла. В связи с этим была создана электроприводная «форточка», располагающаяся на нижней кромке окна.

Автомобиль сошел с конвейера только 21 января 1981 года, не смотря на то что завод в Данмари сдали еще летом 1980 года. Итоговая цена автомобиля удвоилась, но вопреки здравому смыслу заказы на него стали поступать на двухгодичные объем выпуска.

Эта эйфория продлилась короткое время. Первые партии автомобиля DMC-12 были не очень хорошего качества сборки. Несмотря на то, что рабочие старались изо всех сил, опыта в создании автомобилей у них было недостаточно. В связи с этим в США были созданы Центры обеспечения качества, где новые автомобили, которые поставлялись из Ирландии практически полностью разбирались и после собирались заново. У DMC-12 был один главный недостаток – его мотор. Он отличался малой мощностью, но несмотря на это, он требовал много бензина. Так, DMC-12 уже нельзя было назвать футристичным автомобилем. «Задумчивый» и морально устаревший 3-ступенчатый автомат был еще одной «ложкой дегтя». Заявленные 8,8 секунды до сотни автомобиль так и не показал.

Это может показаться странным, однако критика не повлияла негативно на Джона. И вскоре компания начала разработку четырехместного автомобиля DMC-24, однако производство ее так не было налажено.

По прошествии 10 месяцев популярность DMC-12 упала, а вместе с тем новое правительство Великобритании отказала Делореану в финансировании. Ему не дали кредит ни в одном банке. В тот момент DeLorean Motor Company находилась на грани развала. На это влияли многие факторы. Компания несла большие затраты на пересборку автомобилей в США, ко всему прочему добавлялись финансовые обязательства перед Lotus. Кроме того, не последнюю роль в этом всем сыграла привычка Делореана жить в роскоши и ни в чем себе не отказывать.

В конце концов американский филиал DeLorean перестал производить оплату сборочному предприятию. В 1982 году фирма DeLorean Motor Company была признана несостоятельной в связи с тем, что долги ее составляли восемьсот тысяч долларов.

Однако Джон не собирался сдавать. На заводе Данмари качество сборки вышло на новый качественный уровень. Как казалось на тот, момент, нужно чуток потерпеть и все бы наладилось. Но Делореану нужно было отыскать двадцать миллионов долларов, чтобы вновь возглавить компанию.

В 1982 году ему было сделано предложение инвестировать в его дело двадцать пять миллионов долларов. Но на деле инвестиция была заключена в двадцати пяти килограммах кокаина, которые Делореан должен был продать благодаря своим светским связям. Джон, недолго думая, согласился. В октябре должна была произойти встреча в гостиничном номере Лос-Анджелесской гостиницы, но там он был арестован. Делореану было предъявлено обвинение в продаже наркотиков. Длился судебный процесс полтора года. В ходе расследования удалось выяснить, что Джона пытались «подставить», а дело было сфабриковано ФБР. Вполне возможно, что в этом деле был замешан и старый работодатель — GM.

Хоть и на суде Джона оправдали, все эти события пагубно сказались на его репутации. На него шла травля с газет и телевидения. Делореану припомнили абсолютно все: начиная от событий его личной жизни, заканчивая обвинениями в связях Джона с мафией.

А ведь еще пару лет назад отовсюду рассказывали с восхищением о концепте DMC-12. Но в ходе последних событий каждый считал, что он обязан ткнуть пальцем в Делореана.

В 1982 году концепт DMC-24 представили на мотор-шоу в итальянской Болонье. На передней части концепта была эмблема Lamborghini, а оригинальные диски Делореана были спрятаны под колпаками.

Компания DeLorean Motor Company обанкротилась. Люди, которые работали в цехах, не хотели терять свою работу и расставаться с планами на нормальную жизнь. Поэтому они устроили забастовку в цехах, которая продлилась несколько недель. Делалось это с надеждой на то, что людям разрешат остаться на этой работе. Однако все это оказалось безуспешным и в апреле 1933 года с конвейера сошел 8583-й экземпляр DMC-12, который стал последним.

Жена от Делореана ушла, забрав с собой детей. После первого суда начался второй, за ним третий, четвертый и т.д. Джона обвиняли и в мошенничестве, и в неуплате налогов, и в совершении им разного рода махинаций. Однако каждый раз суд оправдывал Делореана. От того человека, который привык жить в роскоши и ни в чем себе ни отказывать не было и напоминания. Судебные приставы преследовали Делореана до смерти.

На помощь созданному Делореаном авто и его обанкротившейся фирме пришло искусство. В кинокартине «Назад в будущее» Док Браун сказал такую фразу: «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то в стильный».

Этот фильм стал очень популярным. Благодаря ему автомобиль DMC-12 вновь приобрёл большое количество поклонников — эту машину поистине можно считать культовой. Помимо этого, в 2008 году фирма DeLorean Motor Company, которая располагается в Техасе и никоим образом не относится к личности Джона Делореана, стала выпускать автомобили DMC-12, но очень маленькими партиями, т.к. сборка производилась вручную.

После выхода фильма «Назад в будущее», Джон Делореан написал благодарственное письмо Бобу Гейлу, который является автором сценария этого фильма.

Всю оставшуюся жизнь Джон Делореан мечтал воссоздать DeLorean Motor Company. Но этого так и не случилось. Были созданы лишь эскизы, а также заявления о планах. Джон Делореан скончался от инсульта. Это произошло в марте 2005 года. На похоронах ему оказали военные почести, так как он был ветераном Второй мировой войны. Он пожелал, чтобы его похоронили, одетого в кожаную куртку и джинсы. На надгробной плите красуется его величайшее творение — DMC-12.

Что касается завода, который располагался в Данмари, то с течением времени он стал бизнес-парком и складскими помещениями. Однако даже сейчас на спутниковых снимках можно рассмотреть запущенный тестовый трек, который располагается рядом. Поговаривают, что марку DMC ждет возрождение. Если это случится, то очень хотелось бы, чтобы она не повторила судьбу своей предшественницы.

Инфо: https://carsnpeople.ru

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять × один =