Epic Games анонсировала Unreal Engine 5 и показала его возможности на PS5.

По словам представителей Epic, одной из главных целей в этом поколении было достигнуть фотореализма — на уровне графики в голливудских блокбастерах и самой реальности.

Unreal Engine 5 не только позволит создавать AAA-блокбастеры, но и упростит разработку инди. Разработчикам больше не нужно будет создавать низкополигональные ассеты — достаточно импортировать в движок исходники высокого качества, а он уже справится с ними самостоятельно.

Это действительно просто. Вы идёте в магазин ассетов Quixel, скачиваете камни, горы и ассеты, которые вам нужны, а потом просто помещаете их в игру. Это значительно снижает сложность создания игровых уровней.

Ким Либрери

CTO в Epic Games

Превью-версия движка появится в начале 2021-го, а полный релиз — в том же году. Он поддерживает консоли следующего поколения и текущего поколения, а также ПК, Mac, iOS и Android.

Первой игрой на базе UE5, скорее всего, станет Fortnite. Epic сообщила, что для консолей следующего поколения создаётся несколько проектов на базе UE — в том числе эксклюзивов.

Ключевые особенности

Nanite — виртуализированная геометрия с микрополигонами, которая позволит показывать в кадре столько геометрии, сколько видит глаз (чем больше разрешения, тем больше детализация). Это значит, что разработчики могут брать ассеты кинематографического качества с миллионами или даже миллиардами полигонов. В Epic считают, что это навсегда уберёт из использования понятие «бюджет на полигоны».

Геометрия Nanite — стримится и масштабируется в реальном времени, так что бюджета на полигоны нет, как и нет бюджета памяти или дальности прорисовки. Больше не нужно запекать детали в карты нормалей или вручную настраивать LOD. Здесь нет потери в качестве.

из блога Unreal

Lumen — полностью динамическое глобальное освещение, которое мгновенно реагирует на изменения в сцене и условиях освещения. Система рендерит диффузные взаимоотражения с бесконечным количеством повторений и непрямые отражения в огромных детализированных пространствах — от километров до миллиметров.

Художники и дизайнеры смогут создавать более детальные сцены, используя Lumen — например, менять угол солнца в течение дня, включать фонарик, пробивать дыру в потолке, и непрямое освещение будет автоматически адаптироваться.

Lumen стирает необходимость в ожидании запекания световых карт и настройке UV — это сэкономит много времени, поскольку художник может двигать свет в Unreal Editor, и освещение в нём будет выглядеть так же, как на консоли.

из блога Unreal

В Epic отмечают, что такая детализация окружения стала возможно благодаря «значительному» увеличению пропускной способности диска PS5. В разговоре с IGN Тим Суини рассказал, что SSD в PS5 «далеко впереди» относительно даже лучших современных решений на ПК.

Демо на PS5

Демо записали прямо с девкита PS5. Оно полностью играбельное, но разработчики использовали в нём не статическое, а динамическое разрешение — количество геометрии в кадре масштабируется вместе с ним. Большую часть времени консоль выдаёт около 1440p.

В нём использовались 8К-текстуры, а также ассеты, которые применяют в голливудских фильмах, включая статую из 33 миллионов полигонов. В одной из комнат демо эту статую скопировали множество раз, достигнув 16 миллиардов полигонов в кадре.

HDMI-кабель вставили в записывающее устройство и прошли демо в реальном времени — ни монтажа, ни трюков. Это то, что вы получите из коробки.

Ким Либрери

CTO в Epic Games

Возможности движка

Кроме Nanite и Lumen, в первом демо можно увидеть и услышать другие возможности движка — включая симуляцию реверберации звука в замкнутых пространствах вроде пещер, улучшенный физический движок и новую систему симуляции жидкостей.

Скриншоты

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =