Вселенная Golden Axe / Золотая Секира (Начало)

Сегодня речь пойдёт об одной из культовых игр, выпущенных на Sega под названием Golden Axe, что в переводе на русский язык звучит как  «Золотая Секира». Нет, не подумайте, что я буду пересказывать прохождение первой части этой великой саги, напротив мы коснёмся большинства игр серии, поподробней остановимся на главных героях и рассмотрим сюжет повествования.

Часть 1.

Как уже было сказано выше первая игра была выпущена  компанией Sega для аркадной системы Sega System 16 (аркадный игровой автомат) в 1989 году. Почти сразу игрушка была портирована на горячо любимую нами приставку MegaDrive, ибо именно по ней постсоветская молодёжь узнала о Golden Axe.

Действие этой и всех последующих игр серии проходит в фантастической стране Юрии. Возможно, мир игры был придуман под влиянием вселенной Конана-варвара, жанр которого можно определить как геройское фэнтези. Основной сюжет крутится вокруг главного злодея — Смертоносца (Death Adder), который похитил и заточил в замке короля Юрии вместе с его дочерью. В придачу ко всему в руки нашего врага досталась святая реликвия — та самая прославленная Золотая Секира, которую Смертоносец грозиться уничтожить, а королевскую семью убить, если его, злодея, не признают новым королём.

Вот тут и появляются трое героев, смельчаков, готовых кинуть вызов Смертоносцу и освободить Юрию от гнёта тирана. Подборка доступных персонажей построена по принципу распределения навыков героев, проще говоря каждый воин знаток своего дела. Кто в чём лучше сейчас узнаем.

Итак, нам дают выбор игрока из трёх представленных героев, а именно:

  • Акс Боец (Ax Battler). Мускулистый варвар, многими чертами напоминающий легендарного Конана. Вооружён двуручным мечом.
  • Тайрис Пламя(Tyris Flare). Проворная амазонка, ловко владеющая своим изогнутым мечом.
  • Джилиус Громоглав (Gilius Thunderhead). Гном в рогатом шлеме с массивным топором.

Выбор персонажа определяет тактику ведения боя, так например Тайрис по большей части маг, потому для неё всегда необходимо большое количество эликсиров — синих бутылочек, дающий нашим героям силу стихий. Акс призывает огненные потоки из-под земли, Джилиус поражает врагов разрядами молний, а Тайрис не щадит их, испепеляя отродий огнём.

Но по большей части, когда эликсиров магии нет, так как их можно достать только дав пинка маленьким голубым карликам (Thieves) бегающим под ногами в промежутках между действиями или сюжетными линиями во время отдыха,  вы будете кромсать и рубить врагов стальным оружием, двигаясь всё дальше и дальше. Зелёный карлик-воришка таким же образом будет отдавать вам еду.

Но всё же одним из самых интересных моментов , чего не было в других играх, стала возможность использовать животных в качестве средства передвижения и нападения. Дело в том, что некоторые вражеские юниты нападают на вас на местных питомцах. В данной игре предусмотрены три вида животных: в вольном переводе «Куриная нога» (Chicken Led), которая атакует ударом хвоста; голубой дракон, атакующий огненным дыханием; красный дракон, нещадно плюющийся файрболлами.

Как только враг получает люлей, питомец остаётся без хозяина, тут то вы и занимаете почётное место в седле, тем самым резко меняя весь ход сражения. Удары драконов фактически очень мощные, но самого животного хватает не на долго. Если первый раз вас выбивают из седла, то уже на следующие вы обречены остаться один, благо покататься на них вы сможете большое количество раз.

Игра разделена на уровни, в конце которых нас поджидает местный босс, типа великанов с булавами, минотавра или закованного в прочные латы рыцаря. Помимо режима «истории» в игре присутствовал режим «дуэли», где можно было сразиться друг с другом или же отражать атаки врагов, при этом здоровье главного героя не восстанавливалось.

Часть 2.

В 1991 году вышел сиквел — Golden Axe II. И вновь трое смельчаков готовы бросить вызов врагу. На сей раз нашим героям угрожает новый злодей — Тёмный Гульд (Dark Guld), который в отличии от убитого в первой части Смертоносца использует украденную реликвию Юрии как оружие, сеющее хаос.

Игра в целом основывается на динамике предшествующей части, те же герои, тот же принцип иди-руби. Но всё же, разработчики поколдовали над управлением, теперь оно стало более отзывчивым, а также добавились новые движения и специальные удары. Изменения коснулись и магической составляющей, теперь игрок сам может контролировать уровень расходуемой магии.

В среде питомцев, на которых можно весело покататься и изничтожать оркоподобных существ и скелетов произошли небольшие изменения. Функции голубого дракона из первой части принял на себя местный «огненный дракон», появился зелёный дракон, который бьёт врагов хвостом также, как и оставшийся монстр по имени «куриная нога». Существенных дополнений в плане разнообразия врагов здесь нет, отдельно можно только выделить появившихся колдунов (Wizards). Здесь они выполняют роль карликов из первой части, в качестве бонуса из них выпадает лут в виде магических книг с заклинаниями. Тут тот наши герои, начитавшись таких книженций, нашпиговывают врагов заклинаниями в виде огня, ветра и земли.

Как и в предыдущей части помимо сюжетного режима присутствует дуэльный.

Продолжение следует…

Статью подготовил Александр SacradamuS Лыжин / 2013 год.

Любое копирование только строго с пометкой авторства и ссылкой на сайт!!!

2 thoughts on “Вселенная Golden Axe / Золотая Секира (Начало)

  1. Окончание статьи выйдет в январе) Просто я обещал до НГ выложить, потому либо половина, чем ничего!… Страну не я выдумал)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

17 − шесть =