Обзор игры Shining Force: The Legacy of Great Intention (Sega MD/Gen) 1993

Консоль Sega Mega Drive (Genesis), 1988 года выпуска,  перед своим главным конкурентом 16bit’ной эры – Super Nintendo, хвалилась скоростью. Впрочем, технически, так оно и было: среди всех компонентов именно процессор превосходил мощью, что позволило особо повысить быстродействие, обрабатывая сразу множество движущихся объектов на экране. Такое преимущество вылилось в обилие «подвижных» игр, типа платформеров и скролл-шутеров, где важнее всего чёткие рефлексы. Но, разумеется, не обошлось и без более спокойных образцов. Итак, 20 марта 1992 вышла замечательная тактическая RPG…

Много лет назад силы Света и Тьмы сошлись в смертельной битве, и поговорка «добро побеждает всегда» в очередной раз подтвердилась, но лишь частично. Воплощение Зла – Тёмный Дракон, изгнанный в другое измерение, пообещал вернуться через 1000 лет и взять матч-реванш, покарав обидчиков (точнее – их потомков), да и вообще, по традиции, разрушить весь мир.

Шли века… О повелителе тьмы многие уж позабыли, и не подозревали, что его сподвижники начинают подготовку мероприятия для торжественного появления своего хозяина. Давняя история готова повториться, и счастливый финал встал под сомнения!

В королевстве Гуардиана жил молодой воин [подставить нужное имя] (хотя по умолчанию – Макс), однажды посланный вместе с сотоварищами навестить одно местечко неподалёку, известное, как Древние Врата – дабы проверить деятельность подозрительных личностей. Опробовав свои боевые навыки, бойцы возвращаются домой и видят, что город подвергся наступлению… Бывшее союзное государство, Протектора, внезапно объявило всем войну! Постепенно выясняется, что некий маг Дарксол занялся воскрешением Тёмного Дракона, а Макс – Избранный (of course!), кому предначертано одолеть зло. Впереди долгие скитания по миру, ради того, чтобы узнать все подробности для очередной победы добра над несносными плохишами. И разумеется, почти каждый шаг будет сопровождаться звоном мечей и грохотом магии: против рядовых врагов и генералов, среди которых – Кейн, лично доставляющий неприятности во время всего пути, чтобы потом… Нет-нет, дальше идут спойлеры!

Shining Force – пошаговая стратегия, содержащая 30 сценариев. Макс, вместе с друзьями, вступая в бой, попадает в особую область, по которой уже распределены юниты противника. Каждый персонаж имеет определённую зону клеточек, на которую он может переместиться. Очерёдность ходов высчитывается компьютером, и просто так не поддаётся осмыслению – поэтому предсказать, кому следующему выпадет шанс погеройствовать, достаточно непросто. Вид локаций разнится по визуальному масштабу от стычек в помещениях, до глобальных кампаний посреди лесов, полей и гор (но на размер фигурок это не влияет). Число шагов также зависит от того, что под ногами.

Достаточно подойти в упор, чтобы атаковать врукопашную, либо «навести прицел» дальнобойного оружия иль магии, которые позволяют причинять врагу боль на расстоянии через одну (реже две) клетки. Заклинания в основном имеют ещё и маленькую зону покрытия, что позволяет попасть сразу по нескольким солдатам. В ближнем бою действуют такие случайные события, как промах, увёртка, атака пару раз подряд и «критический урон X2». Сражения имеют собственный экран, этакий вид вблизи, где наш герой показан на переднем плане, соперник – в отдалении, и всё это на фоне текущего места действия (очень, очень много пейзажей!). И под бодрую музыку непосредственно происходит анимация удара (а также информация о повреждениях и полученном опыте для «своих»).

Всего в игре предстоит повстречать 40 уникальных противников (не считая некоторых «перекрашенных» усиленных версий).

Не меньшее число союзников! Кроме массы сюжетных персонажей, в свою команду Сияющей Силы Макс может принять аж 29 героев (но в бой идёт отряд числом 12). Мир игры богат на расы – тут и эльфы, и гномы, и кентавры (рыцари 2в1: человек+лошадь), и зверолюди, и птицелюди, дракон, летающий «осьминог», робот, ниндзя, самурай и даже бобёр, который и драться-то не умеет… Некоторые присоединятся по сценарию, других можно пропустить, если не подойти и пригласить, а третьих (наиболее экзотичных), в первый раз вообще можно не найти, не выполнив некоторых условий. Кого брать на миссию – дело вкуса! Но скорее всего придётся завести любимчиков, потому что герои на скамье запасных не получают опыта, и вскоре могут безнадёжно отстать от бывалых товарищей. Макс – всегда лидер отряда, его гибель знаменует проигрыш и откат к последнему сохранению, остальные «трупики» можно воскресить позднее за денежку.

Специализаций масса! Бойцы ближнего боя хорошо защищены и больно бьют. Рыцари – отлично двигаются по открытым пространствам, и могут метать копья. Лучники хороши на расстоянии (но на самом деле этот класс весьма неважен, кроме кентавра Лайла с натуральной базукой). «Летуны» не зависят от ландшафта, но слабее относительно других. Маги при правильном подходе наносят врагам большой урон издалека, но, оставшись без маны, почти бесполезны. Лекари, без которых никак, всегда в хвосте – опыт за лечение мизерный по сравнению с наградой за убийство, поэтому развивать их дело нелёгкое! Поправить некоторые характеристики в лучшую сторону помогут волшебные кольца и некоторый особые предметы.

В игре реализована система «Повышения»: после 10 уровня (максимальный – 20), персонажа можно по желанию перевести в более элитный ранг, что скажется на его внешнем виде, а вот первоначальный эффект в сражении может заставить новичка впасть в уныние! Дело в том, что апгрейд накладывает штраф ко всем навыкам, отчего герой становится слабее «старой версии». Зато потом, как говорится, ещё догонит и перегонит себя былого – то бишь, развиваться станет едва ли не вдвое быстрее «обычного»!

Вообще, развитие бойцов – автоматический процесс, никаких очков игрок распределить не сможет. Некоторые персонажи становятся живучее, другие наращивают броню, маги, например, расширяют припасы маны. Кто-то, изначально середнячок, таким и останется. Отличные бойцы к финалу могут померкнуть на фоне остальных. Тихони и слабаки, наоборот, постепенно превращаются в худшую напасть для врагов. Для каждого героя придуман свой непредсказуемый график роста, поэтому важно следить у кого и как идут дела. Постепенно, с каждым новым уровнем, открываются и новые способности (главным образом у заклинателей).

В игре нет возможности «прокачки» на случайных мобах или побочных заданиях, однако Макс владеет магией побега, которая телепортирует отряд в безопасное место, откуда можно вновь вступить в сюжетный бой (ранее убитые враги воскреснут) – вот только все накопленные опыт и деньги останутся при себе!

Конечно, от драк никуда не деться, но вторую изрядную часть геймплея составляют передышки, где можно посмотреть сценарные события и просто побродить Максом по городам, которых изрядно встретится на пути, болтая с жителями, отовариваясь в магазинах и вскрывая сундуки. Основной ассортимент – различные зелья (кстати, у персонажей всего по «четыре» кармана) и оружие (единственный объект, повышающий боевые характеристики), которое, между прочим, имеет свой особенный, меняющийся спрайт в режиме демонстрации боя. Более никак подопечных не кастомизовать, но в игре есть возможность раздобыть два секретных предмета – а именно купальники, которые можно подарить двум волшебницам (однако, «смена имиджа» распространится лишь на фигурки глобальной карты боя, всего пару десятков пикселей ростом). Есть ещё всеобщий способ принять облик бобра… Почему бы и нет?

Итак, Shining Force – отличный пример отличной классики среди стратегий, особенно на Sega Mega Drive, где подобного жанра скопилось совсем немного. Не слишком красочная, но весьма разнообразная графика, куча персонажей и локаций, интересная система интерфейса взаимодействия (в виде картинок, означающих то или иное действие). Вполне классический фентезийный сюжет, пусть немного предсказуемый, типа «всё пройдём, всех перебьём» — но на этом пути придётся пережить массу приключений и сюрпризов, если внимательно изучать мир и не стесняться разговаривать. Музыка – спорный вопрос. В игре, прохождение которой займёт далеко не один час, не слишком-то и много мелодий, но здесь они играют в основном фоновую роль, поэтому не должны надоесть и отвлекать от процесса прохождения, а наоборот, сглаживают его.

Так что каждый должен рискнуть бросить вызов Тёмному Дракону и его приспешникам! Сияющая Сила в помощь!

Юрий Yoora90 Головко / 2013 год

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...

3 комментария

  1. Yoora90:

    Кстати, на Сеге вышла и вторая часть (но не продолжение первой)

  2. Спасибо за интереснейший обзор, Юрий. Честно говоря не слышал об этой игрушке!

  3. Yoora90:

    На смартфоне с эмулятора удобно играть! В следующий раз напишу о «коллеге» со СНЕСа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один + десять =