Обзор игры Dungeon Lords (2005)

Dungeon Lords – игра, вышедшая в ныне почти далёком 2005 году под руководством Дэвида Бредли, успевшего хорошо зарекомендовать себя в жанре фэнтезийных РПГ, а именно серии Wizardry из 80-х годов прошлого века. Что же получилось? Не слишком проработано, зато много (и про это «много» ещё много раз пойдёт много речи далее). Герой путешествует по миру, развивается, прокачивает навыки и даёт недругам хорошую обильную взбучку, успех которой лежит большей частью на игроке. Второй жанр – слэшер, он же «руби-кромсай» здесь есть и, пусть весьма куцый, каждый удар, блок и уклонения осуществляются здесь нажатиями нужных клавиш и кнопочек.

Надпись на диске гласит: «Эпическая Action/RPG с видом от третьего лица, повествующая о череде коварных предательств, о лютой ненависти великих правителей и о войне, в которую выливается людская жажда власти». Стопроцентный эпик!!! Хотя на самом деле предстоит довольно долгая и муторная работа по наведению всеобщего порядка. Жили-были два мага – добрый Галдрин и злой Бэрроугрим. Первый вроде как погиб от покушения, второй пошёл войной на местного короля Дэвенмора, у которого ещё и пропала дочка, а расхлёбывать весь этот замут придётся очередному Избранному, который получил пригласительное письмецо, сидя у костра где-то в лесу, в кожаной куртке, с ножичком и пустым кошельком. Как всегда – богатство и слава ещё только маячат на горизонте.

Какой же мир здесь можно увидеть? Всё по канонам жанра – леса, луга, реки, домики, башни и поселения покрупнее, вплоть до городов, а также масса всяких «подземелий». Гулять по нему не слишком безопасно, но ведь без хороших драк, да хитрых ловушек будет скучно! Исследования можно проводить во все стороны, хотя, если сойти с тропинки и углубиться в лес, то вскоре можно наткнуться на непреодолимые «горы» высотой метров десять. Но не надо отчаиваться – порой так можно отыскать секреты или возможность срезать путь на пару сотен метров.

Я уже говорил, что мир большой? Хотя понятие это относительное… Скажем так – не маленький. И все расстояния придётся пилить на своих двоих: хорошо хоть дыхалка у героя хорошая, и, не смотря на «инвентарь», забитый тоннами всякого барахла, он умеет неутомимо мчаться по лесной дорожке десятки минут без перерыва. Хотя лошадь бы не помешала! Кто-то подумал о мгновенных перемещениях? Пожалуйста – в ключевых точках стоят порталы, но чтобы ими воспользоваться, всё равно придётся марафонить на другую сторону карты, проплыть по озеру (увлекательные водные процедуры ещё на четверть часа) – и найти там особый камень-ключ.

Какая же уважающая себя РПГшка в жанре фэнтези сможет обойтись без катакомб, заброшенных замков, лабиринтов и прочих локаций, где герою и следует продемонстрировать всю свою удаль? Не зря же игра названа «Лордами Подземелий» — закрытых и опасных зон здесь действительно много, они большие и запутанные (порой даже очень), полны врагов, ловушек и загадок. И всё равно, побегушки между миссиями на поверхности ничуть не уступают по затратам времени реальным «боевым будням».

Хорошо, с миром определились, теперь пришла пора поговорить о тех, кто будет его спасать (ну или конкретно представленную часть). ВЫ! Да-да, именно ВЫ – волне подходящий кандидат на эту роль (а может, уже спасли когда-то?), но вершить подвиги придётся руками виртуального героя, который всё понимает и время от времени оглядывается прямо «сквозь экран». На выбор представлены классические расы людей, эльфов, гномов (двум первым даже можно сменить пол), аналог орка – верзила ургот, зверолюди волк и ящер, и гоблиноподобный коротышка. Вся разница во внешнем виде и модификаторах развития, например, остроухим дешевле и легче выучить магию, а бугай всех заборет одним мизинцем, но не сможет выговорить «абракадабра».

А вот как обстоят дела с опытом (он же «экспа») и развитием персонажа (она же «прокачка»). Хоть здесь и дают уровни, но смысл в них немного другой – покупка новых и улучшение старых навыков непосредственно за счёт самого опыта. Левел-Ап же умножает все имеющиеся остатки. Однако, игрок волен тратить запасы когда угодно – ведь если он умрёт, все сбережения исчезнут, а за обычное воскрешение в штраф отнимут пару очков от силы, ловкости и прочих характеристик (хотя есть и специальные предметы для комфортного возвращения в мир живых).

Опыт с пустого места не приходит. Чтобы его получить, придётся бить и зачастую жестоко всяких злодеев: как разнообразных гуманоидов, зверей, демонов, нежитей, так и уникальных редких боссов, дожидающихся героя в особом условленном месте. Все остальные – просто «набигают» время от времени неорганизованной кучей слабаков, или поодиночке, коли силушки много. Настырные ребята коли что догнать не смогут, но преследовать будут очень долго, а если к ним присоединятся ещё несколько компашек, то можно в лёгкую собрать целую делегацию, слыша за спиной рычание, сопение и угрожающие вопли. Лучше бить, и, кроме эфемерного опыта, получать золото и всякие вещички.

Честно говоря, в игре действительно очень много разновидностей «мобов», и тем не меньше средств их же атаковать и защищаться. Оружие и доспехи – ещё одна важная составляющая подобных приключений. Всё по канонам: шапка, тело, штаны, ботинки, рукавицы, пояс, колечки и прочее. В руки можно взять тяжёлое оружие, лёгкое вместе с щитом или кромсать врагов и левой, и правой какими-нибудь кинжалами. Есть возможность пострелять из лука или швыряться метательными ножиками. «Патроны» бесконечны, но слабы. Да и без должной прокачки Герой способен запросто промахиваться практически в упор. Это интересно: стрелы часто застревают в теле и «своих» и «чужих» — особенно весело наблюдать подчинённого с простреленной головой, бегающего, как ни в чём не бывало.

Ассортимент обрадует даже самых капризных спасителей мира. Мечи, топоры, булавы, кинжалы в огромном количестве. С доспехами похуже, уже к трети игры можно нарядиться в крепкие латы (по крайней мере, доступные в магазине). Удивительно, но в городах людей и эльфов функционируют «восточные филиалы», торгующие одёжкой самураев ниндзя, импортными катанами, саями, дзенбутами и прочей экзотикой. Но всё равно, в лавках по сути лишь разные модельки с примерно одинаковыми характеристиками, из рядовых врагов зачастую выпадает разный хлам, а реально уникальные могучие образцы экипировки можно отнять у боссов и, коли повезёт, достать из сундуков (вскрываемые в мини-игре на скорость реакции).

Как всем этим пользоваться? Щитом – ставить блок. Из лука – стрелять (автоприцел в комплекте). Холодным оружием – колоть и рубить. Достаточно «закликивать» врагов, и если развивать бойцовские навыки с акробатикой, Герой время от времени будет сам собой выделывать простенькие комбо типа удвоенного урона или атаки всех вокруг себя, ну и отпрыгивать, уворачиваться от чужих когтей, клинков и прочей напасти (а это уже на совести игрока). Всё просто… Но гораздо веселее обрушить на врага стихии и высшие энергии!

Второй аспект увлекательного боя – магия. Её тоже много: и видов, и школ. «Аркана» — старые добрые огненные шары, ледяные струи, взрывы всякие. Содержится в покупных (и находимых) книжках, заряды восстанавливаются со временем (привычной маны здесь нет!). «Небесная» хранится в кристаллах – ею тоже можно пострелять по врагам, но более всего полезна хозяину: под водой подышать, от яда избавиться, время замедлить, стать неуязвимым к какой-либо стихии…

Выше шла речь о полезной магии, но раз уж её действительно много, то не обошлось и без довольно средненьких образцов. Например «Низшая», для подготовки которой следует смешивать всякие ингредиенты, в обилие попадающиеся во время путешествия, заточена на вызов помощников и проклятиях врагов. Но вся эта возня явно не стоит полученного результата. Ближе к концу игры появится «Рунная», но к тому моменту карманы хорошего колдуна будут лопаться от волшебных фолиантов, а пары залпов массового поражения вполне хватит для уничтожения случайной банды рядовых врагов.

Раз уж тема коснулась великих магов, то пора сказать и о «профессиях». Не лишним будет вступить в какую-либо гильдию, коих пять (но выбрать можно только две), которые время от времени выдают задания, в награду повышая ранг, кой дарит определённые бонусы и удешевляет покупку некоторых навыков. Например, записавшись в ряды магов и рыцарей, в итоге можно дослужиться до «ведьмака», запросто носящего латы и крушащего врагов одинаково эффектно и мечом и огнём.

Что в итоге? Dungeon Lords – большая игра, здесь всего много. Так много, что изрядная часть контента получилась неудобной или бесполезной, но всего остального всё равно много! Атмосфера самого типично-каноничного фэнтези (с довольно «мрачным» уклоном), со всеми необходимыми элементами. Пущай наружный мир слишком однотипен, но подземелья, враги и оружие своим коэффициентом видов на количество удостаиваются однозначной похвалы.

Графика? Что о ней сказать? Вполне типичная для своего времени. Любители считать полигоны однозначно будут разочарованы, но ведь картинка здесь точно не главное. Музыка? Её просто нет. Реализм! Крики птиц, сверчки по ночам, пугающие шумы в подземельях – всё это быстро отпечатается в мозгу, но по своей сути фонового звучания не способно надоесть. Геймплей? Прост, но разнообразен в выборе способов своей реализации. Очень суров к новичкам, зато потом опытные борцы со злом начнут превозмогать, не прикладывая к этому особых усилий.

Можно играть с напарником или даже восьмёркой Избранных по локальной сети! Увы (проверено дважды), рано или поздно массовое веселье прерывается не сработавшим скриптом, и сюжет застревает на мёртвой точке (не помогут и сохранения). Герой-одиночка же имеет 99% шансы одолеть всех и вся, если не застрянет на какой-нибудь загадке. В 2012 вышел ремейк «Dungeon Lords MMXII», однако народное мнение совсем его не прославило, так что если идти и всех спасать – то в оригинале (и лучше – с последним патчем)!

Трейлер к игре Dungeon Lords (2005)

Юра Yoora90 Головко / 2013 год.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

десять − шесть =