Атомпанк и Оушенпанк

Атомпанк иногда называют «Космическим фетишизмом», но на самом деле истоки этой культуры надо искать во всеобщем восхищении русскими «Спутниками», а также в сверхспособностях «радиоактивных» супергероев, космической гонке между США и СССР и отчасти научной фантастике. Эта субкультура рассматривает период между 1945 и 1965 годами, когда в американском обществе господствовал лучезарный оптимизм относительно будущего и, одновременно, параноидальный страх перед Красной угрозой. Это оммаж «Атомной эпохе», когда всё было новым, ярким и блестящим, а не грязным, как в Стимпанке. Атомпанк стал своеобразным продолжением ретро футуризма, это ностальгические воспоминания о том, как будущее виделось раньше, когда развитие технологий рассматривалось исключительно в положительном ключе.

Среди артефактов «Атомного панка» выделяются бластеры и лучевые пушки – это одновременно объект и для исследования, и для моделирования. «Бластерная готика» считается отдельным стилем. Направления в моде, основанные на фантастических фильмах вроде «Барбареллы», сочетают внешность в духе супермоделей 60-х годов, таких как Твигги, с серебряными космическими костюмами и шлемами, похожими на старомодные сушилки для волос. Здание Theme Building в Лос-Анджелесском аэропорту и футуристические здания в Лорел-Кэньон являются типичным воплощением американских оптимистичных взглядов на будущее.

Многие концепткары, построенные в период между 1945 и 1965 годами, несли отпечатки космической стилистики, однако я не уверен, что эти прототипы существенно повлияли на современный автодизайн. Современный дизайн с его острыми гранями рос на другой почве, хотя, возможно, в облике McLaren P1 можно найти черты «Ретро Футуризма». Тот факт, что будущее существует только в нашем воображении, не мешает людям вроде Сида Мида (Syd Mead) или иллюстраторов в разделе 600v на deviantart.com демонстрировать нам, как могли выглядеть представления о будущем в 60-х годах. Из Атомпанка выросли несколько стилей иллюстрации, стоящих изучения вне зависимости от наших соображений о том, как будущее будет выглядеть в реальности.
Оушен или СиПанк на этом фоне выглядит намного безопаснее и гостеприимнее, этакая смесь жюльверновского «Капитана Немо», фильма «Водный мир» и воспоминаний о пляжном отдыхе. Главное в Океанском панке – это цвета. Многочисленные предметы, оформленные в стилистике этой субкультуры – часы, украшения, одежда и т.д., – наглядно демонстрируют, что море по-прежнему остаётся неиссякаемым источником вдохновения.

Считается, что термин «СиПанк» впервые был использован DJ @lilinternet в 2011 году, журнал Cluster характеризовал эту субкультуру как «способ изображения жизни, какой она была бы, если бы всё вокруг имело океаническое или морское происхождение, в основном использующийся пользователями Интернета». New York Times писала, что музыка в стиле СиПанк – «это небольшой поджанр, заимствующий элементы из витчхауса, чиптюна, драм-н-бейза и южного рэпа».

Как бы там ни было, цвета свежи и само направление выглядит неплохо. В очередной раз слово «-панк» используется для превращения обычного направления в дизайне в течение или культуру. Конечно, нечто, помогающее сфокусировать креативность в новом оригинальном направлении, не всегда сохраняет оригинальность надолго, поскольку новизна привлекает внимание подражателей. Тем не менее, наблюдать за тем, как творческие люди продолжают двигать культуру вперёд очень приятно.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.