«Хаббл» сделал самый лучший снимок Альфы Центавра

Телескоп «Хаббл» получил самые лучшие на сегодняшний день снимки двойной звезды Альфа Центавра — наиболее близко расположенной к нам звездной системы, сообщает сайт обсерватории.

Система находится на расстоянии всего примерно 4,3 световых лет от Земли и состоит из двух видимых компонентов — ярких звезд Альфа Центавра А и Альфа Центавра B, а также тусклого красного карлика Альфа Центавра C (более известного как Проксима Центавра).

На снимке, сделанном с помощью камеры WFPC2 (Wide Field and Planetary Camera 2), Альфа Центавра А (слева) и Альфа Центавра B (справа) удивительно напоминают ярко горящие фары в ночи.

По классификации Альфа Центавра А относится к тому же классу (G2), что и наше Солнце, и немного больше его по размеру. В свою очередь, Альфа Центавра B относится к типу звезд К1.

Напомним, на прошлой неделе ученые объявили об открытии ближайшей к нам землеподобной и потенциально обитаемой планеты — Проксимы Центавра b, «двойника» Земли с массой в 1,2 раза больше, чем у нашей планеты. Обнаруженное небесное тело располагается в «зоне жизни» у красного карлика Проксима Центавра. Согласно выводам ученых, на этой планете присутствует атмосфера, ее температура составляет около 30-40 градусов.