В тени Clubbed to death: творчество Роба Дугана.

Имя Роба Дугана вот уже многие годы прочно ассоциируется с единственной композицией. В 1995 году именно Clubbed to death принесла ему всемирную популярность.

Спустя ещё несколько лет этот трек попал в «Матрицу» Вачовски, донеся сочетание трип-хопа и оркестровой музыки даже до тех, кто не интересуется подобными жанрами.

В клипе композиция сильно урезана — полный трек длится больше семи минут.

В основу Clubbed to death легли отрывки из «Энигма-вариаций» композитора 19 века Эдуарда Элгара в сочетании с современными ритмами. Но версия, которую сейчас все знают, была далеко не первой. Дуган сделал несколько различных миксов, и самый мрачный из них, названный Kurayamino variation (в переводе с японского — «Вариации тьмы»), вошёл в историю.

В 2002 году появился полноценный альбом Дугана Furious Angels. И тогда многие, кто знал его лишь по саундтреку, открыли для себя удивительную новость — оказывается, он ещё и отлично поёт.

Причём вокал Дугана добавляет в сочетание разных жанров и ещё одну составляющую — в его манере пения чувствуется отсылка к старым блюзовым исполнителям. Drinking Song, например, вообще можно спутать с песней Тома Уэйтса.

Но большая часть треков с вокалом всё-таки записана с жёсткой электронной подложкой, а вот инструментальные композиции, вошедшие в альбом, разбавляют их оркестровкой в духе старых фильмов.

Кажется, что эта музыка могла бы стать саундтреком к красивейшему блокбастеру про космос.

Значительно позже, отвечая на вопрос одного из поклонников в твиттере, Дуган рассказал, как родились некоторые песни из альбома. Так, например, I’m Not Driving Anymore отсылает к некоторым сценам из фильма «Запах женщины», в частности моменту, где слепой персонаж Аль Пачино ведёт Феррари.

А speed me towards death — воспоминание о поездке в чёрном кэбе, когда он возвращался домой в Австралию после первого посещения Лондона. А также отчасти отсылка к фильму «Орфей».

Бонусным треком в альбом вошла композиция Clubbed to death 2 — аналогичное сочетание электронной музыки с цитатами из классики. На этот раз микс Дугана обрамлял знаменитую «Прелюдию №4 ми-минор» Шопена.

Альбом Furious Angels стал подтверждением поговорки «стреляет редко, но метко». Дуган выстрелил всего один раз, но эта пластинка вышла совершенно целостной историей, которую лучше всего слушать сразу целиком от начала до конца, полностью погружаясь в атмосферу.

Но после этого Роб Дуган стал постепенно исчезать из музыкального поля. Хотя было ещё несколько очень ярких композиций. Сначала Вачовски поняли, что сцена с женщиной в красном платье из первой «Матрицы» во многом «сработала» так хорошо именно из-за музыки. И поэтому ко второй части франшизы его уже специально попросили написать саундтрек. Так родилась Chateau.

Потом Дуган долгое время почти ничего не выпускал самостоятельно. Были некоторые совместные работы с другими композиторами и продюсирование песен для различных групп. Но услышать его собственное творчество можно было лишь в рекламе ювелирных украшений дизайнера Соланж Азагури-Партридж, которую превратили в настоящий миниатюрный фильм с Тэнди Ньютон и Джейсоном Айзеком.

Но в его исчезновении не было никакой тайны или трагедии. Вполне вероятно, что композитор просто увлёкся выращиванием виноградников, которые он купил в 2004 году, и не слишком вспоминал о музыке.

Вернулся он в 2015 году. Правда вряд ли здесь можно сказать «триумфально». Но дело вовсе не в недостатке таланта или отсутствии идей. Просто его новая музыка совсем уже отдалилась от поп-культуры.

На студии Abbey Road Роб Дуган записал несколько композиций с небольшим оркестром и выпустил четыре из них в EP The 22nd Sunday in Ordinary Time Sessions. Первая — переработка «Токкаты» Фрескобальди. Но дальше идут его собственные произведения. И наиболее впечатляюще звучит трек с говорящим названием The Return.

Снова сочетание электронной подложки с оркестром, но уже более зрело и с большим уклоном в симфоническое творчество. Здесь уже зазвучали и духовые, и даже хор.

Спустя ещё полгода он выпустил второй EP Misc. session, также состоящий из четырёх композиций. Они были записаны в то же время и выполнены ровно в таком же ключе. Но с одним главным отличием — в них есть вокал.

По словам Дугана, эту композицию он написал под влиянием стихотворения Уильяма Батлера Йетса «Ирландский аэронавт предвидит смерть».

Можно услышать, что голос за прошедшие годы почти не изменился. Да и атмосфера осталась той же, разве что агрессию в вокале сменила грусть и усталость. И даже композиция Miscellaneous, которая начинается, казалось бы, совсем легкомысленно, потом уходит в очень изящную трагичность.

А после этого всё опять затихло. Дуган обещал выпустить и третий EP, а потом объединить их в полноценный альбом. Но на его странице на сайте Gumroad сроки всё время сдвигались, а потом дата замерла на 15 марта.

При этом он не забывает дразнить своих поклонников и выкладывает на YouTube отрывки из своих будущих композиций, а иногда даже стримит во время работы над треками.

Также недавно его музыку можно было услышать в рекламе вина. Кстати, это вино как раз с его виноградников, так что можно догадываться, что он снова пропадает не просто так.

Фанаты не оставляют надежды, что на этот раз следующего альбома не придётся ждать больше десяти лет, ловят каждый трек, отрывок и стрим. Но пока что из новостей есть только этот загадочный твит:

Something to keep an eye out for…

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =